Реклама через посевы — один из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса в Telegram: просто запускаем пост под нужную целевую аудиторию в нужных сообществах и собираем трафик. Казалось бы…
Но так ли это на самом деле?
Разобрались в нюансах вместе с Юлией Пьянковой, ведущим специалистом по автоматизации маркетинга в Комплето.
Спойлер: секрет в комплексном подходе к продвижению.
В первую очередь, отметим, что посевы — способ продвижения в Telegram, подразумевающий размещение рекламного поста в выбранных каналах с интересной рекламодателю тематикой и целевой аудиторией.
Вести читателя, кликнувшего на ссылку в посте, вы можете:
Разумеется, у посевов есть свои особенности в виде недостатков и преимуществ.
К преимуществам можно отнести:
Недостатки корректнее будет назвать «рисками» и, по нашему опыту, они следующие:
К тому же, просто привлечь аудиторию мало — в большей части случаев, а в B2B всегда, ей необходим дополнительный прогрев для повышения вовлеченности и нивелирования возможных опасений и возражений.
И еще одна данность, с которой приходится мириться: в связи с введением маркировки стоимость посевов к декабрю 2023 увеличилась примерно на 30% по сравнению с июнем этого же года
Поэтому при планировании бюджета на продвижение через посевы советуем заложить сумму с запасом.
Посевы стоит рассматривать в качестве инструмента продвижения, если к вашим бизнес-целям относятся:
Их также используют для лидогенерации, но это больше работает для B2C-сферы и «эмоциональных» продаж. Например, различных косметических средств.
Практика показывает, что в B2B потенциальных клиентов лучше сначала вести в канал или чат-бот и, как мы отметили выше, там прогревать. Но для этого заранее необходимо продумать схему взаимодействия с разными сегментами аудитории и их последующей конвертации в клиентов
Как и другие виды рекламы в интернете, посевы необходимо должным образом маркировать.
На данный момент делать это можно автоматически через сервис Telega.in, ведь в ноябре 2023 года сервис дал возможность маркировать посты всем зарегистрированным аккаунтам.
Однако и многие сервисы-каталоги внедряют эту технологию, чтобы сохранить клиентов и облегчить задачи пользователей.
Самостоятельно маркировать посевы можно, если выполнить следующие шаги:
Чтобы избежать этих трудностей, можно заранее проработать стратегию взаимодействия с разными каналами. Как, расскажем далее.
В работе со своими Клиентами, как при комплексном их продвижении в Telegram, так и при решении точеных задач, мы придерживаемся следующей схемы подготовки посева и рекомендуем использовать этот алгоритм и вам:
В Telega.in несколько форматов размещения рекламных публикаций: 1/24, 2/48, 3/72, без удаления. Первая цифра — это то, сколько часов ваш пост будет в закрепе, а вторая цифра — срок размещения рекламы. Мы рекомендуем размещаться на 24 или 48 часов, так как именно в первые 48 часов рекламный пост набирает максимальные показатели
Во-первых, обязательно заходите на канал и вручную проверяйте контент канала, обратите внимание на активность аудитории. Можете почитать комментарии, чтобы убедиться в реальности подписчиков.
Во-вторых, в TGStat посмотрите, какие каналы уже покупали рекламу у данного канала. Так вы сможете оценить результаты продвижения и сравнить, насколько у вас пересекаются аудитории.
В-третьих, все же, не стоит для всех каналов готовить одинаковые креативы, лучше ориентироваться на тематику канала и его стиль написания текстов, подготовки изображений. Это поможет аудитории более легко и нативно воспринять ваш рекламный пост.
Как мы уже не раз отмечали, с B2B-подписчиками надо взаимодействовать комплексно.
Кроме этого, как минимум на время продвижения важно активно вести канал по тем тематикам, которые заявлены в рекламных публикациях. Так у пользователя не возникнет диссонанс «Реклама про строительство, а канал про фитнес».
Если видите резкий прирост подписчиков, то лучше в контент-план встроить несколько интерактивных механик (опросы, квизы, конкурсы), чтобы аудитория захотела остаться с вами надолго.
Если ведете на канал, то проверьте, чтобы у вас была открытая группа и открыты комментарии, заполнена шапка профиля, есть рубрикатор под каждый сегмент ЦА.
Если ведете на чат-бот, рекомендуем заранее убедиться в его работоспособности по разным сценариям.
Да, прогнозировать результат в посевах до сих пор достаточно сложно
Однако есть несколько метрик, которые вы можете оценить:
Мы склоняемся к первому варианту.
Разумеется, при качественном предварительном анализе вашей целевой аудитории, соблюдении указанного выше алгоритма, корректной маркировке размещаемых постов и адекватном последующем прогреве подписчиков блога/чат-бота и посетителей сайта.
Успешного продвижения!
Кстати, как с составлением стратегии продвижения в Telegram, так и с ее реализацией с помощью всех доступных инструментов всегда могут помочь и поделиться накопленным опытом наши специалисты.