Оставить заявку
Напишите нам

Кейс

Определяем точки роста, анализируя путь клиента SuperJob

О клиенте - SuperJob

  • IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников
  • 18 лет на рынке
  • занимает более 20 % рынка онлайн-сервисов для поиска работы

SuperJob

Авторы кейса

Роман Цветков

Роман Цветков

Генеральный директор, управляющий партнер

Дмитрий Фёдоров

Дмитрий Фёдоров

Продюсер проектов

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Изучить поведенческие особенности пользователей
2
Провести исследование спроса пользователей
3
Выявить потенциальные “точки роста” компании
1
Изучить поведенческие особенности пользователей
2
Провести исследование спроса пользователей
3
Выявить потенциальные “точки роста” компании

Сложности проекта

Высокая конкуренция

На рынке много компаний-сервисов по поиску работы и сотрудников. Некоторые из них агрессивно зашли на рынок, из-за этого, количество резюме и вакансий нашего клиента значительно просело в последние годы.

Огромное количество параметров

Большая география сайта, огромное количество регионов, параметров вакансий и резюме

Старый сайт

Огромная самописная система с большим количеством ограничений. Над сайтом работает много технических специалистов.

Отсутствие аналитики

Системы аналитики были не настроены. Мы не могли получать аналитические данные из метрик. В компании существовала своя система аналитики, согласно которой мы не смогли получить актуальных, интересующих нас данных.

Комментарий эксперта:
Роман Цветков
Роман Цветков

Коммерческий директор

«Перед непосредственной разработкой модели пути клиента необходимо было провести анализ спроса и исследование поведения пользователя на сайте клиента.»



Результаты

Результаты кейса - Определяем точки роста, анализируя путь клиента SuperJob

5
исследований провели
8
страниц сайта, с которых уходили клиенты проанализировали
7
направлений развития выявили
6
интервью с сотрудниками провели
5
исследований провели
8
страниц сайта, с которых уходили клиенты проанализировали
7
направлений развития выявили
6
интервью с сотрудниками провели

Как мы это сделали

1. Брифинг с менеджерами направлений

Мы провели брифинг, который позволил нам погрузиться и изучить специфику бизнеса, выявить отличительные особенности бизнес-модели, выявить слабые зоны и найти точки роста.

Были изучены позиционирование клиента, его бизнес-процессы.

В дальнейшем мы провели экспресс-аудит сайта нашего клиента и его главных конкурентов.

Было проведено 6 интервью с сотрудниками компании, где мы получили информацию о том, как продается продукт, какие этапы коммуникации проходит пользователь.


2. Исследование поискового спроса

С помощью анализа мы сформировали представление о том, как именно пользователи создают запросы.


Брендовые запросы по регионам

Брендовые запросы по регионам


Комментарий эксперта:
Михаил Федоров
Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований

“В ходе исследования по поисковым запросам были выявлены явные тренды и ключевые направления, в рамках которых были сделаны рекомендации по продвижению.”


3. Изучение систем аналитики

Чтобы разбить пользовательское поведение на конкретные шаги,мы изучили данные систем аналитики и сформировали схемы основных пользовательских траекторий.

На первом этапе анализа необходимой задачей было отделение траекторий поведения соискателей от работодателей/HR-специалистов.

Следующим шагом было выявление ключевых страниц выхода с сайта интересующей нас категории (работодателей/HR-специалистов) для построения пути пользователя. 

Исследовав данные по траекториям пользователей, список потенциальных “точек роста” был сужен до нескольких страниц, на которых сайт явно теряет наибольшее количество пользователей. Они и стали объектом анализа.



Фрагмент аналитического отчета по итогам исследования

Фрагмент аналитического отчета по итогам исследования


Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Федоров

Продюсер проекта

“Необходимо было понять, по какой причине пользователи уходят со страниц и на каком этапе это случается. Нами было выбрано 8 страниц, для которых делался подробный анализ поведения пользователей.”


4. Итоговый аналитический отчет

В ходе исследования по поисковым запросам были выявлены явные тренды и ключевые направления, в рамках которых были сделаны рекомендации по продвижению. Некоторые тренды, выявленные в ходе анализа, подтвердили выдвинутые гипотезы из брифа. Некоторые же, наоборот, были опровергнуты в ходе исследования.

В качестве выводов к проведенному анализу, хочется подчеркнуть основные направления, за счет развития которых возможно получить прирост поискового трафика и заинтересованных пользователей на сайт Superjob.ru: 

1) Поисковые запросы с категорией «вахтовая работа»;

2) Запросы с добавлением формулировки «прямой работодатель»; 

3) Категория запросов «работа на дому»; 

4) Категория удаленная работа;

5) Запросы «свежая вакансия/вакансия дня»; 

6) Запросы с «резюме»; 

7) Запросы с ежедневной оплатой.

А также обратить внимание на тренд на массовые профессии и профессии-лидеры по запросам, такие как водитель, охранник, строитель и т.д. 

Аналитический отчет по итогам исследований

Аналитический отчет по итогам исследований


Выводы

  1. Первостепенным фактором в методологии исследования было непосредственное понимание того, каким образом пользователи формируют  поисковые запросы. Стояла задача понять ключевые отличия в формулировке запросов между соискателями и работодателями, которые размещают вакансии.

  2. Благодаря проделанной работе удалось не только погрузиться в особенности бизнеса компании, и немного вникнуть в конкурентную среду.

  3. Были сформированы некоторые траектории поведения работодателей на сайте, страницы “отвалов” пользователей при взаимодействии с платформой.

  4. Проведенная аналитическая работа позволила выявить ключевые потребности и тенденции как по соискателям, так и по работодателям, а также сформировать перечень масок, через которые работодатели формулируют запросы в поисковых системах.


Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 300 тыс. руб.
ДО 500 тыс. руб.
Сроки реализации кейса:
1 месяц
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Вам также может быть интересно

"Cистемный подход к развитию B2B бизнеса в интернете" — Выступление на РИФ+КИБ 2013

Выступление «Cистемный подход к развитию b2b бизнеса в интернете» на конференции РИФ+КИБ 2013. Кампания для производителя сайдинга «Альта Профиль».

10 сервисов, чтобы проверить скорость загрузки сайта

Как узнать скорость загрузки сайта с помощью бесплатных сервисов: Google PageSpeed, «Яндекс.Вебмастер», Pingdom, Sitespeed, GTMetrix

5 опасностей продвижения бренда через соцсети

Использование социальных сетей может оказаться не просто неэффективным, но и губительным для бизнеса. Какие сюрпризы готовит непродуманная SMM-кампания?

5 успешных кейсов Андрея Гаврикова

5 кейсов из практики маркетингового агентства: как проверить работу дилеров, повысить продажи, оптимизировать расходы на рекламу, стать лидером рынка.

Обсудите с нами ваши задачи!