Комментарий совладельца маркетинговой группы «Комплето», члена российской «Гильдии Маркетологов» Владимира Давыдова:
«Систематизация подхода к маркетингу в Интернете и “электрификация” маркетинга внутри компании — то, что мы делаем с 2010-го и чему учим российский рынок интернет-рекламы с 2011 года. Как мы видим из статьи, даже на Западе системный подход работает далеко не у всех (в России же со стороны клиентов — это вообще единичные компании и, фактически, только одно агентство на рынке — Комплето). Мы уверены, что те компании, которые отойдут от фишкинга и работы с потоковыми агентствами, смогут создать себе по-настоящему конкурентное преимущество. Построить систему, которую конкуренты не смогут скопировать за несколько недель или месяцев — единственный путь вырасти в кризис (в отличие от сайта, сделанного веб-студией, контекстной рекламы от агентства или seo с покупными ссылками — всё это легко копируется или заказывается в том же агентстве конкурентами). В конце 2014 года после трех лет активной пропаганды мы ощутили резкий скачок интереса в сторону системного подхода и усталость клиентов от рынка потоковых агентств, оказывающих массовые услуги по интернет-маркетингу и веб-разработке. Сегодня каналов и инструментов слишком много, а их применимость напрямую зависит от типа бизнеса клиента и рынка, на котором он работает. Уже нельзя заказать сайт в веб-студии, рекламу в агентстве, а аналитику сделать самим. Только работа по всему пути клиента, сосредоточенная в руках одного агентства (работа с которым строится, как с партнером) может дать долгосрочный стабильный результат, а не просто кратковременный скачок продаж здесь и сейчас, за которым последует неминуемый провал».
5000 специалистов по маркетингу: в 2015 году SoLoMo-микс останется актуальным

Консультирует по вопросам социальных медиа в бизнесе, мобильному и веб-девелопменту, выступает на международных конференциях, посвященных IT, мобильным технологиям, маркетингу и социальным медиа).
Не то, чтобы мы никогда не слышали о SoLoMo — social, local, mobile (социальные медиа, геотаргетинг, мобильные технологии). Просто, это то, о чем мы будем слышать следующие несколько лет. Когда об этом говорят 5000 маркетологов, невозможно не прислушаться.
Сегодня Salesforce опубликовал свой доклад о состоянии маркетинговых технологий, согласно которому 3 из 5-ти маркетологов в разных странах собираются потратить в 2015 году больше денег на социальные активности, в том числе, рекламу в социальных сетях, маркетинг в социальных сетях и развитие сообществ в социальных сетях. На 4 месте – маркетинг на основе геотаргетинга (определение местоположения потенциального клиента) и на 5 месте – мобильные технологии.
«Это хорошо, — отметил вице-президент Salesforce по маркетинговым исследованиями Джефф Рорс, — Это показывает, что у маркетологов есть понимание: реклама в социальных сетях – это хорошо, и привлечением аудитории через соцсети надо заниматься».
Он добавил, что это большой шаг по сравнению с SMM-стратегиями, построенными по принципу «а вдруг, что получится». Сейчас 64% маркетологов уверены, что социальная активность – это крайне важная технология для развития бизнеса и более быстрого возврата инвестиций (ROI).

Каковы основные маркетинговые каналы в 2015 году?
Корпоративный сайт, сообщества в социальных сетях, SMM, SEO/SEM и посадочные страницы. Еmail-маркетинг не ушел далеко, заняв 6 место, за которым, на 7-м, сразу идет баннерная реклама с оплатой за клики или показы.
А где нативная реклама, спросите вы? Где современная автоматизация маркетинга? Продвинутый ретаргетинг и многое другое — все эти новомодные маркетинговые штучки?

Однако, по сути, маркетологи больше сосредоточились на том, чтобы замкнуть круг и свести все применяемые технологии воедино… в нечто мультиканальное, подчиненное общему представлению о клиенте.
«Системный подход – вот, что действительно важно, — говорит Рорс. – Священный грааль – это собранные в одном месте данные, которые можно отследить по каждому каналу».
Однако заполучить «кольцо всевластия», которое будет управлять всем маркетингом, не так-то просто. Это потребует пересмотра большей части системы маркетинга, что дорого, отвлекает человеческие ресурсы, и к тому же, потребует огромного количества усилий для подбора инструментов и их интеграции в систему маркетинга.

Американские маркетологи немного менее оптимистичны со своими 80% маркетологов, которые надеются на увеличение бюджетов.
Ясно, однако, что эта история продолжается с 2014 года: как создать, направить и ускорить движение потенциальных покупателей от состояния безразличия к устойчивому интересу и доверию, приносящему прибыль. И, по мнению 5000 маркетологов, это история про мобильные технологии, маркетинговую аналитику и CRM, наряду с контентом, автоматизацией маркетинга и способностью прогнозировать.
