С 17 по 19 апреля проходило главное весеннее мероприятие Рунета — Конференция РИФ+КИБ 2013.
Андрей Гавриков, генеральный директор Комплето, выступил на секции Практика интернет-маркетинга: кейсы, решения, выводы с очередным свежим кейсом. Кейс был создан по результатам работы с компанией-производителем сайдинга «Альта Профиль».
Целями интернет-маркетинговой кампании в данном случае стали:
- Продвижение продукции (сайдинг, фасадные панели, водосточная система);
- Повышение узнаваемости бренда «Альта Профиль»;
- Повышение объема продаж продукции «А» (сайдинга) и продукции «Б» (фасадных панелей), а также «С» (водосточных систем);
- Расширение сбытовой сети «Альта Профиль» (представители, дилеры);
- Повышение рентабельности инвестиций в рекламу и бизнеса в целом.
Также было проведено экстренное повышение эффективности контекстных рекламных кампаний. В результате стоимость клика была снижена в 3 раза. Если бы клиент продолжал платить за то количество кликов, которое стал получать, по старой ставке, то на разницу бюджетов за год можно было бы купить новый Mercedes S-класса!
Было рассказано об особенностях переделки существующего сайта. В данном случае сайту понадобились такие виды аудита как:
- Экспресс-аудит юзабилити сайта и анализ данных из веб-аналитики. Это позволило выявить эффективные поведенческие модели, которые присутствуют на существующем сайте.
- Текстово-графический аудит.
- Структурный аудит для того, чтобы понять распределение ключевых запросов по текущей структуре сайта и сохранить ее в следующей версии.
Неоценимым средством становится исследование конкурентов клиента. Это позволяет понять: как позиционируют себя конкуренты, стратегии их продвижения, бюджеты конкурентов на интернет-маркетинг, а также «подсмотреть» эффективные инструменты для «привлечения, вовлечения, конвертации и удержания».
На основании сегментации клиентов подбирается все существующее ядро поисковых запросов. Далее запросы разбиваются на кластеры под каждый сегмент. Затем эти кластеры рассортировываются по конкретным разделам и страницам сайта.
После составления тех.задания, художественного задания и прототипирования, был разработан модифицированный вариант сайта. Полученный результат практически сразу попал в раздел «Бизнес-линч» Студии Артемия Лебедева, где был разобран по косточкам :))).
При этом за первых две недели на сайте, во-первых, выросла посещаемость. Во-вторых, посетители стали активно использовать поиск по сайту! В третьих, конверсия в «где купить» выросла в 1,64 раза.
Успешная схема аналитики в данном случае выглядела следующим образом:
Подробности кейса можно узнать из презентации.
Также понравился оригинальный доклад Владилена Ситникова, основанный на медийной составляющей и посыле «рекламы» (доклад «Реклама как эксперимент»).
Анна Ветринская рассказала как с помощью Marketplace увеличить отдачу от интернет-магазинов.
Наталья Моисеенкова раскрыла секреты Viral Acquisition (вирусного привлечения пользователей) на примере работы компании Viadeo.
Егор Руди изложил свою оригинальную схему решения вопроса евангелизма на двусторонней площадке и сарафанного радио.
Анна Караулова похвасталась результатами использования анализа звонков и «Целевого звонка 2.0» Яндекс.Метрики.
Завершением секции стал доклад Алексея Довжикова «Практика разработки рекламной кампании для глобального конкурентного рынка на примере автомобильного портала», перекликавшийся по направлению с докладом Андрея, и ставшим для нас поэтому особенно интересным.
Полный обзор событий представлен на сайте самого мероприятия. Там же трансляции большинства выступлений. Видеообзоры первого, второго и третьего дней можно посмотреть, например, на Seopult.tv.
P.S.
Зажигали на РИФ+КИБ в этот раз по-серьезному.
Обошлось без угроз для окружающей среды. Экосистема все-таки.