Если пять лет назад бизнесу хватало сайта, то теперь важно повсеместное присутствие в интернете. Джон Янч в книге «Маркетинг без диплома» объясняет, как использовать блог и социальные сети, чтобы превратить любопытного пользователя в клиента.

Измените представление о сайте
Прежде разберемся с заблуждениями, которые пускают бизнес под откос.
Эффектный сайт не приносит клиентов
Если он не дает искомые ответы, толку от него мало. Эффективный же сайт упрощает поиск информации и стимулирует к действию.
Вы едва ли знаете, что ищут клиенты
То есть вы знаете, как принято называть ваш продукт, но клиенты называют его по-своему. Например, стальные двутавры ищут по слову «балки». Точную статистику запросов показывает ВордсСтат или Adwords.
Посетители не всегда находят страницу «Контакты»
Потому что плохо разбираются в структуре сайтов и ищут контакты на главной странице.
Блоги читают все
Серьезно: все пользователи, искавшие что-нибудь в интернете за последние пару лет, попадали в блоги. По запросу «бизнес в интернете» на первую страницу выводится три блога.
Пользователи не ограничиваются поисковыми запросами
Для них теперь так же привычно искать ответы в социальных сетях.
Конверсия важнее трафика
Привлечь посетителей на сайт — половина дела, вторая половина — расширить клиентскую базу.
Посетители не возвращаются только ради сайта
Прийти во второй раз или поделиться электронной почтой заставляет полезный и бесплатный контент.
Давайте подытожим. Недостаточно слепить страницу и ждать, когда к вам обратятся. Понадобится сайт с удобной навигацией, который свяжет ваши площадки в интернете. Цель — превратить посетителей площадок в клиентов.
Наполните интернет информацией о себе
Посмотрите на площадки как на ведра, которые предстоит наполнять.
Для этого заведите блог
Публикуйте материалы партнеров или экспертов отрасли и делитесь записями блога с популярными СМИ.
Создайте страницу в Фейсбуке
Приглашайте потенциальных клиентов и стройте с ними диалог: рассказывайте о себе, задавайте и отвечайте на вопросы. С выходом новой книги МИФ интересуется у подписчиков, какую главу для знакомства выложить в свободный доступ.
Зарегистрируйтесь на YouTube
Публикуйте обучающие видео и записи вебинаров.
Зарегистрируйтесь на сайте отзывов
Поддерживайте положительные отзывы и правильно реагируйте на отрицательные.
Необязательно в точности следовать этим советам. Возможно, вместо Фейсбука подойдет Инстаграм, а YouTube заменит Slideshare. Советы указывают направление, в котором следует осваивать площадки.
Взаимодействуйте с посетителями
Допустим, вы привлекли посетителей. Если ваш контент тихо лежит на странице, посетители отреагируют так же вяло. Выделите его, чтобы с ним взаимодействовали.
Позвольте посетителям оставлять отзывы
Они с готовностью оценивают контент и продукты. Или используйте опросы — для посетителей это еще один повод вернуться.
Публикуйте аудио- и видеоконтент
Его ждут. За просмотром такого контента посетители проводят больше времени, чем за чтением голого текста. Возьмите пример с центра онлайн-образования «Нетология». Центр записывает аудиоподкасты и ведет канал на YouTube.
Добавьте социальные кнопки
С помощью кнопок «Нравится» посетители делятся контентом, подписываются на него и сохраняют в закладки.
Продвигайте контент
Рекламируйте его так же, как продукты.
Воспользуйтесь новыми возможностями
Правила ведения бизнеса в интернете изменились. Пользователи уже не ограничиваются изучением сайтов: они ищут ответы в блогах и осваивают социальные сети. Поэтому расширяйте присутствие в интернете и взаимодействуйте с потенциальными клиентами. И хотя такой путь сложнее, он даёт новые возможности.