Ранее мы уже рассказывали о том, зачем и как автоматизировать маркетинг. Теперь поговорим о сервисах, которые позволяют это сделать.
В новой статье Алена Бирюкова, руководитель отдела прогрева Completo, рассказала о критериях выбора систем автоматизации и рассмотрела плюсы и минусы нескольких популярных платформ.
Кому нужна CDP-система
Такое решение подходит компаниям, которые системно работают с клиентскими данными: собирают, хранят, анализируют их. Что это может быть:
- анализ эффективности каналов продаж и коммуникаций;
- статистика взаимодействий с клиентом;
- данные о поведении пользователей на ваших ресурсах;
- информация о покупках, возвратах и т.п.
В зависимости от ваших потребностей этот список может расширяться или наоборот.
Сейчас на рынке огромное количество сервисов, которые помогают автоматизировать процессы и работать с данными. Они отличаются и масштабом. Например, практически все наши клиента используют email-маркетинг. По сравнению с той же рекламой этот канал зачастую работает эффективнее, так как это на 100% заинтересованная аудитория, которая при правильной работе с базой не выгорает и постоянно приносит заявки. Поэтому многие отдают предпочтение автоматизации рассылок. Таким образом, вы выбираете сервис под вашу задачу, бюджет, объем данных, с которыми необходимо работать.
Мой совет: учтите, как вы планируете масштабироваться, чтобы система позволяла это сделать, например, имела модули или возможность интеграции с нужными сервисами, платформами.
Сервисы для автоматизации маркетинга: плюсы и минусы
Carrot quest
Многофункциональная платформа для взаимодействия с пользователями через онлайн-каналы. Позволяет собирать данные о клиентах, видеть всю информацию в одном месте и коммуницировать с ними через сам сервис.
Преимущества:
- Доступны: онлайн-чат на сайте, pop-up, push-уведомления, триггерные кампании.
- Чат-боты на сайте для сбора лидов и поддержки пользователей.
- Сбор данных из соцсетей.
- Доступна интеграции более чем с 30 сервисами: amoCRM, «Битрикс24», Telegram, VK, OpenCart и т. д.
- Создание единого профиля клиента.
- Вся аналитика в одном месте.
Минусы:
- Доплата за каждый дополнительный модуль, в том числе за превышение по email-рассылкам.
- Для подключения может понадобиться помощь разработчиков.
- Отсутствие SMS-рассылок.
Тарифы:
- Бизнес-чат: 839 руб/месяц.
- Автоматизация: 1749 руб/месяц.
- Премиум (для продвинутой коммуникации): цена рассчитывается индивидуально.
Retail Rocket
Платформа обеспечивает мультиканальную персонализацию и имеет 4 модуля, которые обеспечивают:
- кроссканальную коммуникацию;
- стратегический маркетинг;
- аналитику данных из онлайн- и офлайн-источников;
- своевременную доставку релевантного предложения для пользователя.
Персональные рекомендации на сайте Петрович по данным одного из кейсов
Преимущества:
- Персональный менеджер.
- Web push-рассылки.
- Email-рассылки: промо, транзакционные, триггерные.
- Динамическое время отправки.
- Данные о клиентах в одном месте.
- Персональные товарные рекомендации.
Недостатки:
- Нет онлайн-чата с поддержкой.
- Сложная настройка — может понадобиться помощь специалистов.
- Отсутствуют чат-боты и рассылки: SMS, в мессенджерах и соцсетях.
Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
EnKod
Платформа для автоматизации маркетинга с ориентацией на крупный бизнес. Есть несколько продуктов:
- enRecom — создание товарных рекомендаций;
- enPop — сбор данных о поведении пользователей на сайте;
- enSend — настройка сценариев отправки сообщений.
Преимущества:
- Персональный менеджер.
- Автоматические многоканальные рассылки: email, SMS, push,popup-окна.
- Товарные рекомендации.
- Сбор данных о действиях пользователей на сайте — трекинг.
Доступны интеграции с другими сервисами.
Недостатки:
- Отсутствуют мессенджеры.
- Относительно высокая цена.
- Не подходит для малого и среднего бизнеса.
Стоимость зависит от необходимого функционала и рассчитывается по запросу.
Mailganer
Платформа автоматизации email-маркетинга.
Преимущества:
- Цепочки автоматических писем.
- Продвинутое сегментирование.
- Доступная цена; валидация базы (оплачивается отдельно).
- Формы для сбора подписчиков ( поп-апы, статичные формы, автолендинги).
- SMS и Viber-рассылки (оплачиваются отдельно).
- Сбор статистики.
- Интеграции с другими сервисами.
- Бесплатный переезд с других сервисов.
- Бесплатная рассылка для баз до 500 подписчиков.
Недостатки:
- Отсутствуют чат-боты, push, рассылки в мессенджерах и соцсетях.
Что еще нужно учесть: добавление подписчиков происходит через формы сервиса только по DOI. Single Opt-In — только через API.
Mindbox
Платформа для автоматизации маркетинга для объемных и сложных работ с рассылками по разным каналам. Собирает и работает с данными из офлайна и онлайна.
Преимущества:
- Создание единого профиля клиента.
- Доступно максимальное количество каналов коммуникации: e-mail, SMS, пуши, чат-боты, in-App чаты и т. д.
- Поп-апы, динамические блоки, персональные рекомендации товаров.
- Интеграции: с CMS, CRM, ERP, кассами, BI, App, Wallet.
- A/B-тестирования.
- Welcome-цепочки, брошенные корзины, реактивация и т. д.
Среди недостатков можно выделить высокую стоимость, а также сложный интерфейс. Сама платформа предлагает пройти курс для полного понимания всех ее возможностей.
Это далеко не все варианты, а лишь небольшая подборка. В нее вошли сервисы, которые мы рассматриваем для внедрения на проектах Completo. Нельзя однозначно говорить о недостатках и преимуществах сервисов, при выборе вы ориентируетесь только на потребности бизнеса и то, как вы планируете развиваться дальше. Если вы пока не определились с тем, как организовать эти процессы, то вы можете записаться к нам на бесплатный аудит и получить рекомендации от главного эксперта по автоматизации B2B-маркетинга в России Юлии Раковой.
Как выбрать CDP-систему
1. Определите, какие задачи вы планируете закрыть с помощью CDP-системы
Возможно, в процессе вы поймете, что вам необходимо другое решение или более серьезная подготовка к интеграции: совершенствование процессов, поиск специалистов и т. п.
2. Продумайте все требования к CDP
Часто складывается ситуация, когда уже после внедрения, появляются дополнительные потребности, которые уже невозможно закрыть этим сервисом или требуются дополнительные вложения.
Поэтому определите все критерии, например:
- С какими сервисами вы планируете интегрировать систему.
- Какие данные необходимо получать для рекламных кампаний.
- Какие данные потребуются для составления полного профиля клиента и какие источники информации для этого нужно задействовать.
- Какие данные о пользователях вы хотели бы дополнительно получать, чтобы прогнозировать их поведение.
- Какой канал коммуникации для вас в приоритете и какие у вас требования к нему в рамках автоматизации: оформление, аналитика, функции A/B-тестирования и т. д.
Соберите полный перечень требований и сценариев, которые система должна отрабатывать, и какую информацию вам предоставлять.
3. Составьте список платформ, соответствующих вашим требованиям и оцените их по трем важным параметрам:
- Надежность. Внутри будут храниться данные огромного количества клиентов. Система должна обеспечить сохранность и корректную работу с ними.
- Гибкость. Могут появиться новые каналы или другие платформы, с которыми необходимо будет наладить взаимодействие.
- Масштабируемость. Вы будете расти и развиваться, данные и их объемы могут меняться. Система должна быть готова к этому.
Уберите платформы, которые не проходят по этим критериям. Если вариантов все равно осталось несколько, используйте любую возможность проверить работу сервиса в рамках ваших сценариев: запросите демонстрацию и аналогичные кейсы, пообщайтесь с текущими и бывшими клиентами.
Автоматизация — сложный процесс, который требует осознанного подхода. Вы должны понимать, какие задачи необходимо решить и какие ресурсы для этого есть внутри компании.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях