Инструментов для ведения digital-проектов сейчас великое множество. Заходишь на специализированные форумы и паблики и видишь, что с каждым днем их количество растет в геометрической прогрессии. При таком многообразии немудрено запутаться даже опытному интернет-маркетологу. Не говоря уж о новичках.
Одной волшебной таблетки для роста трафика и нагона качественных лидов пока не изобрели, поэтому digital-специалисты используют разные инструменты для разных целей. Рассказать обо всех сервисах невозможно, поэтому мы собрали здесь только те, которые завоевали популярность и доверие пользователей. Объединили их в 3 группы: digital-инструменты для настройки и ведения рекламных кампаний, digital-инструменты в помощь контент-маркетологу, сервисы для аналитики и визуализации данных. Поехали!
Интернет-маркетолог — это специалист, который отвечает за продвижение продукта или услуги в интернете. Он или она контролирует работу копирайтеров, таргетологов, дизайнеров и оценивает эффективность работы всей команды. Для того, чтобы стать интернет-маркетологом, нужно не просто разбираться в базовых инструментах маркетинга, но и понимать основы SEO, контекстной рекламы, тизерных сетей и PR-взаимодействия на сторонних ресурсах.
Приглашаем вас на четырехмесячный курс «Профессия «Интернет-маркетолог», на котором вы научитесь комплексно смотреть на маркетинг компании.
Digital-инструменты для настройки и ведения рекламных кампаний
1. Яндекс.Директ — инструмент № 1 для контекстной и медийной рекламы в России, которая размещается в результатах поиска Яндекса, на площадках Рекламной сети. Среди партнеров — РБК, Avito, Mail.ru Group, Microsoft, Opera и еще 50 000 площадок. Совокупная аудитория в России на 2022 год — 90 миллионов пользователей.
Сервис позволяет настраивать:
- performance-рекламу — ретаргетинг, контекстную рекламу, смарт-баннеры.
- имиджевую рекламу — таргетинг по соцдему, данным из CRM, гиперлокальный.
Форматы:
- видео
- текст
- смарт-баннер
- изображение
Оплата за клики.
О том, как повысить эффективность рекламной кампании и увеличить количество заявок из Директа читайте в статье.
2. Google Ads — сервис для размещения контекстной рекламы в Google и на партнерских площадках. Функционал GA во многом схож с Яндекс. Директом, основное отличие — международная аудитория.
Многие сейчас отказались от работы с GA, но если для вас геолокация не имеет значения, к примеру вы проводите обучение или оказываете услуги онлайн, то вам подойдет этот инструмент. Из плюсов: снизилась конкуренция и стоимость клика, русскоязычная аудитория во всем мире только растет.
Форматы:
- видео
- текст
- смарт-баннер
- изображение
Возможности:
- геотаргетинг
- планировщик ключевых слов (он помогает просматривать статистику и прогнозировать эффективность)
- планировщик кампаний в контекстно-медийной сети (вы сами можете выбирать, где показывать объявления)
- параллельное отслеживание видеокампаний (позволяет повысить скорость загрузки сайта благодаря тому, что пользователи переходят непосредственно на целевую страницу)
3. Click.ru — российский сервис, который предоставляет набор профессиональных инструментов для работы с контекстной и таргетированной рекламой в соцсетях.
Click.ru пользуется популярностью: 39 786 показов по данным Яндекс Вордстат, что значительно больше, чем у аналогичных сервисов — GetDirect, Alytics и др.
Возможности:
- медиапланер — собирает релевантные ключевые фразы и прогнозирует бюджет;
- автобиддер — контролирует расход бюджета согласно заданной тактике и защищает от скликивания конкурентами
- генератор объявлений — создает заготовки объявлений для Яндекс.Директа и Google Ads на основе добавленных ключевых слов;
- инструменты расширения семантики — парсеры Wordstat, фраз-ассоциаций, поисковых подсказок.
- парсеры сообществ и аудиторий ВКонтакте — позволяют собрать целевую аудиторию для настройки точного таргетинга.
- удобно управлять сразу несколькими проектами одновременно, в одном окне отображаются балансы и расходы ваших клиентов, после авторизации можно сразу перейти к настройке рекламной кампании.
В рамках партнерской программы выплачивается вознаграждение от оборота, привлеченного в системы контекстной и таргетированной рекламы.
4. PromoPult.ru (SeoPult) — платформа для рекламы сайтов и сообществ в интернете и соцсетях.
Возможности:
- оптимизация и продвижение сайтов в ТОП поисковой выдачи;
- поисковая и медийная реклама в Яндекс.Директе и Google Ads из единого интерфейса;
- таргетированная реклама в myTarget, ВКонтакте;
- наполнение сайтов/групп полезным для целевой аудитории контентом;
- управление репутацией бизнеса в SERP;
- повышение конверсии на сайте за счет виджетов;
- инструментарий для специалистов (парсеры позиций, мета-тегов, ключевых слов, кластеризатор, генератор объявлений, оптимизатор видео и др.).
Интерфейс PromoPult устроен так, что от рекламодателя не требуется глубоких знаний в интернет-маркетинге.
5. SimilarWeb — платформа веб-аналитики, с помощью которой можно провести конкурентный анализ своего или чужого сайта, а также провести исследование рынка и понять, каким образом продвигать ваш продукт или услугу.
Возможности:
- анализ веб-сайтов и приложений;
- сравнительный и конкурентный анализ;
- анализ эффективности сайта;
- исследование ключевых слов;
- анализ источников трафика, соцсетей;
- анализ аудитории, ее предпочтений;
- формирование списка конкурентов;
- анализ каналов продвижения конкурентов, отслеживания их успехов.
Стоимость от 167$ в месяц. Есть пробный период.
Digital-инструменты в помощь контент-маркетологу
6. HubSpot — сервис для ведения блогов, социальных сетей, аналитики, управления контентом и целевыми страницами, создания сайтов и посадочных страниц.
Возможности:
- планирование публикаций в соцсетях.;
- управление соцсетями и бизнес-блогами;
- email-маркетинг (A/B-тестирование, сегментация рассылок, WYSIWYG-редактор);
- маркетинг в социальных сетях (бенчмаркинг конкурентов, отчёты и аналитика);
- создание сайтов и посадочных страниц (визуальный редактор, A/B тестирование);
- ведение переписки с клиентом, назначение встреч/звонков с клиентом прямо через сайт;
- СRM-модуль;
- Интегрируется с Tilda, Битрикс 24, Google Analytics, WordPress;
- Интерфейс на английском.
Цена: доступен бесплатный тариф с ограниченными функциями. Платный — от 50$ в месяц.
7. BuzzSumo — инструмент для аналитики социальных каналов и курирования контент-маркетинга. Система помогает искать в Интернете контент на основе поисковых запросов и отчётов.
Возможности:
- определение наиболее популярного контента,
- оценка охвата аудитории,
- детальная аналитика по нише или ключу,
- конкурентный анализ,
- отслеживание упоминаний бренда.
Есть пробный период. Цена за месяц: 99 $
Интерфейс на английском.
8. SmmBox — веб-сервис для отложенного постинга и поиска контента для ленты в социальных сетях.
Возможности:
- поиск с использованием критериев отбора;
- поиск в сообществах соответствующей тематики;
- постинг сразу в несколько сообществ в соцсетях, кросспостинг (возможность постинга в TikTok и продвинутый Инстаграм);
- импорт контента из RSS-каналов;
- исключение дублирования опубликованных ранее материалов;
- настройка времени публикации материалов, таймер отложенного постинга;
- дополнительные расширения для браузеров Яндекса, Хрома и Оперы;
- автоматическое наложение водяных знаков.
Есть пробная версия.
Платная — от 150 рублей в месяц.
Сервисы для аналитики и визуализации данных
9. Google Analytics — сервис веб-аналитики, который предоставляет инструменты отчетности и аналитики для веб-сайтов:
Возможности:
- отслеживание трафика веб-сайта, социальных сетей;
- анализ аудитории (гео, соц-дем и так далее);
- анализ взаимодействия пользователей с сайтом; рекламными кампаниями;
- отслеживание конверсии, путей пользователя и его поведения;
- создание пользовательских отчетов;
- проведение А/В-тестирования;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- просмотр сайта в режиме реального времени;
- SDK для iOS и Android;
- интеграции: Google Ads, Google Adwords,Telegram Messenger, amoCRM, Roistat, retailCRM, WordPress, OpenCart;
- языки интерфейса: русский, английский;
- сервис бесплатный.
Напоминаем, что все ближе тот момент, когда Universal Analytics перестанет обрабатывать новые данные. Для тех, кто только планирует переезд, подготовили обзорную статью об основных особенностях GA 4: как подготовиться и организовать переход, а также о базовых настройках.
10. Яндекс.Метрика — инструмент для оценки посещаемости сайтов, аналитики поведения посетителей и эффективности рекламы. Включает мониторинг доступности сайтов и API.
Возможности:
- Отслеживание источников, навигации, конверсий, ключевых слов;
- A/B-тестирование;
- отслеживание времени пребывания;
- сегментация аудитории;
- таргетинг;
- мониторинг по API;
- мониторинг в реальном времени;
- уведомление по событиям и другое;
- интеграция: Яндекс. Директ, Roistat, Ringostat, retailCRM, Alloka, Allostat, Carrot Quest и другие;
- язык интерфейса — русский.
11. SPY WORDS — сервис для анализа контекстных кампаний и поискового продвижения конкурентов.
Возможности:
- расширение семантического ядро вашей действующей seo/ контекстной кампании;
- быстро подобрать ключевые слова для новой кампании на основе наиболее сильных игроков в данной тематике;
- сравнить ваш сайт с ключевыми конкурентами и найти упущенные ключевые слова;
- понять, какие запросы приносят вашему конкуренту трафик, понять стратегию конкурента в контекстной рекламе и оценить его бюджет;
- проанализировать контекстные объявления и посадочные страницы конкурента;
- увидеть динамику показателей конкурентов в контексте и поиске за 12 месяцев.
Язык интерфейса— русский.
Доступна пробная версия. Сервис стоит от 1978 рублей в месяц.
Есть партнерская программа.
12. Microsoft Power BI — инструмент бизнес-аналитики для визуализации данных.
Возможности:
- сбор информации абсолютно из любых источников данных: различные сервисы, файлы, Google Docs, Яндекс-Диск, Excel, csv, папки, документы, данные из Интернет, API и другие;
- обработка полученных данных, их приведение к единому виду и стандарту;
- объединение и связь всех этих разрозненных таблиц в единую модель данных (информационный колодец);
- разработка и моделирование собственных формул, метрик, показателей и KPI для контроля и анализа необходимых параметров управления бизнесом;
- интерактивная визуализация всех метрик, KPI, таблиц в графическом виде;
- совместное использование наборов данных между клиентами позволяет пользователям легко, быстро и безопасно обмениваться наборами данных с внешними организациями, такими как деловые партнеры, клиенты и поставщики.
Доступна пробная версия.
Если у вас есть вопросы по сервисам или что добавить – приглашаем в комментарии.
Хотите научить работать с актуальными инструментами, которые помогут эффективно решать маркетинговые задачи? Приходите на курс «Интернет-маркетолог». Там вы научитесь: анализировать рынки и конкурентов, создавать конверсионные лендинги, работать с разными каналами продаж и многому другому на реальных кейсах у лучших маркетологов.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях