Telegram продолжает набирать обороты. С притоком аудитории появляются и новые возможности для развития личного бренда, бизнеса, в том числе и B2B.
Мы собрали для вас интересную статистику, а также Юлия Пьянкова, SMM-специалист Completo, поделилась своим видением: что эти данные означают для бизнеса и стоит ли делать ставку на этот канал. Статистические данные для нас собрал и оформил в статью Алексей Бегин.
Общая статистика — спрос на Telegram растет
В России Telegram впервые опередил WhatsApp по объему трафика – его доля среди мессенджеров достигла 63%, тогда как доля WhatsApp снизилась с 48 до 32%.
Ежегодный прирост аудитории популярного мессенджера составляет 40%. Кроме того, в 2022 году Telegram входит в ТОП-5 самых загружаемых приложений мира, обогнав по загрузкам YouTube, Twitter и Netflix.
По данным аналитического онлайн-сервиса Apptopia ежедневно приложением Telegram для iOS и Android пользуются 55,2 млн. человек.
В 2022 году количество установок мессенджера в Google Play впервые достигло 1 миллиарда.
В 2021 году компания Statista провела опрос 70 тысяч пользователей Telegram и выяснила:
- большинство пользователей используют Telegram для прочтения новостей и обмена документами между своими устройствами.
- 69% опрошенных отметили, что используют Telegram, потому что считают его самым удобным мессенджером.
Комментарий эксперта:
Когда Telegram только появился, его рассматривали как обычный мессенджер наравне с WhatsApp или Viber, но не как площадку для развития. Самой лучшей рекламной кампанией для него стал запуск блокировки Роскомнадзором в 2018 году. Уже тогда, вопреки мнению о скорой деградации сервиса, интерес к нему только рос. Новую волну популярности мы с вами наблюдали совсем недавно — после февральских событий мессенджер ощутил новый подъем.
Раньше эта площадка считалась сложной для продвижения, так как большинство пользователей использовали ее для общения, передачи файлов, чтения новостей. Бизнес пробовал туда заходить, но с реальной лидогенерацией дела шли не очень, и это не стало массовым явлением — ставка была на другие каналы. Telegram задействовали в рамках омниканальной стратегии, как дополнительный канал взаимодействия, но не основной.
После блокировки всем известных соцсетей в Telegram передислоцировались блогеры и малый бизнес, используя его по аналогии с соцсетью с картинками — в качестве галереи для демонстрации товаров. Следом подтянулся средний и крупный бизнес, в том числе и B2B.
Несмотря на то, что B2B-продвижение имеет свои сложности на любой площадке, преимущество Telegram — взрослая осознанная и платежеспособная аудитория. Формированию этой аудитории способствовал и рост количества новостных и специализированных каналов интересных и массовой аудитории, и узкопрофильным специалистам. Это привело к росту B2B-сегмента и использованию Telegram в качестве лидогенерирующего или охватного канала.
Конкуренция с «ВКонтакте»
Telegram успешно конкурирует не только с WhatsApp или Viber, но и российской социальной сетью «ВКонтакте». Несмотря на то, что Telegram был создан на 7 лет позже, пользовательская база соцсети превосходит Telegram всего на 60%.
Комментарий эксперта:
Еще один фактор растущего интереса к мессенджеру — личный бренд Павла Дурова, который ранее запустил популярную сеть «ВКонтакте», а позже успешно продал ее.
Мое мнение о преимуществах Telegram — он не перегружен. «ВКонтакте» уже давно оброс различными сервисами: от подобия «Авито» до вызова такси и Шагов. В мессенджере проще взаимодействовать с контентом, и он очень вовремя пришелся на замену заблокированных соцсетей, предлагая схожий функционал. При этом он продолжает развиваться, предоставляя еще больше возможностей: блогерам, бизнесу, обычным пользователям. И относительно «ВКонтакте» это новый функционал интересный аудитории.
Но не совсем уместно сравнивать любые площадки, Telegram имеет свои плюсы и минусы. Рост популярности мессенджера очевиден, но эффективность для конкретного бизнеса покажет только тестирование гипотез, поэтому о взаимозаменяемости или предпочтительности речи не идет.
Накрутка подписчиков в Telegram
Растущая популярность Telegram в России вызвала необыкновенный спрос на услугу по накрутке подписчиков. По данным сервиса Yandex Wordstat количество запросов по фразе «накрутка подписчиков в Телеграм» увеличилась в 6 раз за последние два года.
Комментарий эксперта:
Ни один порядочный специалист не посоветует этот «метод продвижения» независимо от площадки. Накрученные подписчики убивают статистику и подрывают репутацию. Как рассуждают те, кто выбирает этот путь. Завожу канал, у меня 0 подписчиков, мне необходимо накрутить хотя бы 500 ботов иначе живую аудиторию не заинтересовать. Но это самообман.
Оценивая потом, работу с аудиторией, например, переходы на сайт, вы увидите реальную картину — боты ничего не покупают и не взаимодействуют с контентом. При этом выявить накрутку достаточно просто с помощью специальных сервисов, например, TGstat.
Поэтому при оценке эффективности своей стратегии продвижения, ориентируйтесь на внутреннюю статистику. Низкий процент вовлеченности может свидетельствовать о том, что вы что-то делает не так. Например, пишите не о том, что нравится целевой аудитории и необходимо проработать механики привлечения и вовлечения аудитории. Забивая канал ботами, вы просто не сможете делать адекватные выводы и корректировать стратегию.
В заключении хочется сказать, что Telegram станет для вас эффективным каналом продвижения в том случае, если вы:
- Проанализировали аудиторию.
- Изучили экосистему социальной сети — насколько она подходит позиционированию.
- Проанализировали Telegram-каналы , которые могут способствовать развитию бизнеса, так как это один из основных способов продвижения на этой площадке.
- Выстроили четкий путь клиента: что он будет делать, какое место tg-канал займет в воронке, куда вы собираетесь его направить и выполнения какого целевого действия ожидаете.
- Понимаете, какой отдачи вы ждете от канала в рамках бюджета и реально ли это.