Социальные сети сейчас есть у многих банков, магазинов и брендов. Поэтому, многие компании ищут менеджера, который будет вести их. Но как стать таким? И можно ли стать миллионером, начав работать в SMM? Сегодня разберемся.
Для чего компании используют SMM
SMM-менеджер — человек, который занимается продвижением в социальных сетях. Большинство компаний используют SMM для:
- повышения лояльности клиентов к бренду и компании;
- роста узнаваемости бренда;
- управления репутацией компании и укрепления имиджа;
- повышения посещаемости сайта;
- информирования о рекламных акциях;
- повышения продаж.
Это основные цели, которые работодатели ставят своему SMM-менеджеру. Задача SMM-менеджера — придумать, как их реализовать.
Российский банк и SMM
Посмотрим, как реализовать цель, которую поставил вам работодатель, на примере российского банка.
Где работаем?
самый крупный онлайн-банк России
Цель?
повысить лояльность клиентов (потенциальных и действующих)
Деньги?
1 миллион рублей в месяц на таргетированную рекламу, 100 тысяч рублей на другие расходы, 50 промокодов на скидку в фастфуде
Люди
3 SMM-менеджера, 100 сотрудников back-офиса, которые отвечают на сообщения в социальных сетях
Что делаем?
Публикуем посты, в которых рассказываем истории наших клиентов в разных бытовых ситуациях (например, наш клиент быстро смог решить вопрос, когда находился на Луне). Посты должны быть разных форматов: картинки, текст, видео. Видео ставим в рекламу, чтобы наши потенциальные клиенты также видели нашу лояльность; максимально лояльно отвечаем людям и максимально быстро решаем их проблему. Если проблема человека связана с потерей денег, можем вернуть их за наш счет — лояльность клиента к банку возрастет; разыгрываем деньги за пользование картой — таким образом клиенты пользуются картой, то есть зарабатывают деньги нам, а мы делимся с ними прибылью, которую они нам и принесли.
Итог
Банк занимает первое место в рейтинге клиентоориентированности российских банков. Лояльные клиенты рекомендуют наш банк своим друзьям — клиентов становится больше.
Что вы будете делать?
Большинство людей думают, что SMM-специалист публикует посты в социальных сетях и больше ничего не делает. Это не так. Работа SMM-специалиста состоит из многих моментов. Ему нужно составить контент-план, стратегию развития социальных сетей, написать посты и найти материалы к ним. Часто работодатели требуют связываться с блогерами и договариваться о партнерстве или рекламе.
Полный список обязанностей менеджера работодатель напишет в резюме.
Осторожно! Некоторые работодатели пытаются экономить
Некоторые компании вписывают в обязанности SMM-менеджера обязанности контент-маркетолога. Они делают это для экономии денег.
Советуем вам не тратить время на такие вакансии, потому что обычно вы будете делать больше, чем другие SMM-менеджеры, а получать столько же.
Что знать и уметь
Знать, как работают социальные сети. Хороший менеджер должен знать, куда кликают и смотрят люди в социальных сетях. Также он должен понимать, почему люди подписываются на страницы брендов и что они хотят видеть на их страницах.
Уметь делать контент для социальных сетей. Монтировать видео, делать картинки, писать тексты в стиле, который определен редакционной политикой компании.
Уметь составлять контент-план. SMM-менеджер должен понимать, когда должен выйти пост и на какую тему он будет. Обычно контент-план составляется на месяц и согласовывается с руководством.

Грамотность. Если вы часто делаете грамматические и орфографические ошибки, но при этом умеете продавать продукт компании — вас смогут взять на работу. Но лучше все-таки научиться писать грамотно.
Подробно об умениях расскажет работодатель в вакансии. Если компания маленькая — то обычно указывают только знание русского языка и социальных сетей.
SMM as is — введение в тему
Где учиться и сколько это стоит?
Научиться SMM можно на онлайн-курсах. Мы изучили несколько предложений, в среднем обучение стоит:
На HeadHunter опытные SMM-специалисты берутся за работу от 30 тысяч рублей в месяц. Но новичок столько получать не будет.

Тем, кто в SMM недавно, чаще всего приходится работать бесплатно — чтобы получить опыт работы. Иногда люди находят работу, в которой опыт не требуется. Таким специалистам платят меньше — от 10 до 15 тысяч рублей.
На курсе «SMM-профи» от MAED можно получить знания обо всех имеющихся социальных сетях и мессенджерах, их специфике и текущих возможностях. Вы сможете научиться настраивать таргетированную рекламу, анализировать и формировать отчеты.
В программе курса есть сквозной модуль, на котором вас научат планировать профессиональную карьеру, находить клиентов.
Подробнее о курсе — тут.
Хотите больше? Тогда профессия «SMM-директор» для вас!
Директор по социальным медиа – человек, который уверенно соединяет скиллы контент-маркетолога и таргетолога, smm-специалиста и мессенджер-маркетолога.
- На курсе научитесь создавать и упаковывать контент бренда;
- Выстроите мощную многоканальную контент-стратегию;
- Научитесь обучать команду и управлять ей;
- Изучите азы маркетинга для стратегического мышления.
Посмотреть программу можно здесь.
Как учиться самому?
Если у вас нет денег на покупку курса, но есть желание научиться SMM — можете сделать это на основе бесплатных материалов в интернете. Приведем некоторые из них:
- SMM блог — канал, в котором публикуют полезные видеоуроки по созданию, оформлению и ведению групп во ВКонтакте.
- SMM Camp — плейлист с записями выступлений с конференции SMM Camp.
- Дизайн-альманах Readymag — образовательный проект, рассказывающий об основах дизайна.
- SMMplanner — блог, который делают разработчики SMMplanner — сайта, позволяющего публиковать посты в социальных сетях. Простым языком рассказывают о SMM и контент-маркетинге.
- Cossa — журнал о рекламе и коммуникациях.
- Состав — журнал о рекламе, маркетинге и бизнесе.
- Adindex — еще один журнал о рекламе.
- Слюсарев — авторский блог про маркетинг, SMM и копирайтинг.
- Inside Meduza — «внутри» Медузы. Инсайдерская информация из глубин редакции одного из самых известных новостных изданий России.
- Главред — сайт Максима Ильяхов о текстах.
- Максим Ильяхов «Пиши, сокращай» — книга о сильном тексте.
- Сарычева Людмила, Ильяхов Максим «Новые правила деловой переписки» — книга меняет культуру делового письма. Поможет при коммуникации с клиентами.
Не соглашайтесь делать невозможное
Если работодатель предлагает вам рекламировать то, что в социальной сети не приветствуется — отказывайтесь от работы. Если вы не владеете всеми навыками SMM, будет очень сложно убедить людей, которые считают чипсы вредными, что они полезные и вкусные. Развивайтесь в области SMM и мы уверены, что из вас получится классный специалист.
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях