Кейс
Не все люди, готовы прийти в офис, потратить около 1 часа времени на тестирование, которое снимают на видео
Нам важно было чтобы по ходу тестирования человек описывал свой опыт взаимодействия с сайтом подробно, но люди не хотели открываться и идти на контакт
На каждое тестирование уходило около 1 часа. После этого необходимо просмотреть видеозапись и провести анализ, выявить проблемы, занести их в список.
Руководитель проектов
«Несмотря на достаточно долгий и сложный процесс тестирования - это один из самых качественных способов проверить сайт на удобство для пользователей, а также возможность подчерпнуть новые идеи для дальнейшей работы.»
Для тестирования сайта были отобраны 15 людей в возрасте 35-60 лет, у которых есть дача. Отбор респондентов проходил через дачные форумы.
Менеджер проекта
“Несмотря на договоренности люди забывали, у них случались непредвиденные ситуации, они просто не брали трубку. Из-за этого тестирование затянулось на несколько дней.”
Каждому испытуемому давалось по 6 задач, которые он должен выполнить на сайте. Например: найти определенный сайдинг, оформить заказ, провести расчет в планировщике и прочее. По ходу тестирования наш специалист фиксировал в отдельную таблицу все проблемы о которых сообщали пользователи.
Испытуемый в процессе тестирования сайта
В конце тестирования человек заполняет анкету, где ему задаются вопросы связанные с удобством и понятностью сайта. Если потом свести все данные в одну таблицу, то можно увидеть в каких местах у сайта есть проблемы.
Таблица со сводными данными по результатам тестирования
Все собранные в ходе тестирования проблемы были проранжированы с точки зрения их критичности влияния на целевые действия и удобство пользователя. Для каждой проблемы была разработана гипотеза, т.е. решение по устранению этой проблемы. Далее часть из этих решений была реализована на сайте.
Таблица с проблемами и гипотезами по улучшению сайта.