Кейс
О клиенте
В каталоге не было фильтров, картинки очень мелкие. В карточке товара нет информации о наличии, кнопка “купить” слабо заметна и еще около 30 проблем.
Всего 34 ключевых слова используется из 655 возможных. нет разделения на сети и поиск, нет быстрых ссылок и визитки в объявлениях и еще 15 проблем.
Отсутствует utm разметка, нет целей в Яндекс.Метрике. Google analytics и расширенная электронная коммерция для интернет магазинов не настроена. Звонки не отслеживаются.
Сайт имеет самописную CMS, программист, который её разработал - пропал.
Коммерческий директор, управляющий партнер
«Главная проблема была с административной панелью сайта. Было супер сложно добавить какие-либо новые товары, изменить цены на основании данных из EPR, отобразить наличие. Именно этим мы и занялись в первую очередь!»
Определил доли рынка, преимущества компании, задачи и цели интернет-маркетинга, перечень конкурентов, текущие проблемы маркетинга. Выделил 3 сегмента целевой аудитории: частные заказчики, объекты общественного назначения, оптовики.
Руководитель проекта
“Часто компании делают весьма поверхностный, типовой брифинг. Мы же обычно копаем очень глубоко и часто успехи по проекту - это действительно глубокое понимание проекта с самого старта.”
Мы собрали все поисковые запросы по тематике декоративного света и рассортировали их по следующим кластерам.
Это позволит:
Оптимизировать тексты для привлечения с поиска пользователей
Написать интересный контент, который будет отвечать на запросы пользователей
Узнать, чем именно интересуются наши потенциальные клиенты
Узнать, какой общий объем рынка декоративного света в интернете
Таблица кластеризации поискового спроса
Оказалось, что сайт располагался на самописной CMS, а её программист был более недоступен. Мы могли бы взять Bitrix, на котором привыкли работать, но проектная команда решила написать полностью свою CMS под задачи клиента (CMS написали меньше, чем за месяц параллельно с остальными работами).
Скриншот разработанной CMS
“Информационный портал - отличное решение для подогрева потенциальных клиентов и конвертации информационного и конкурентного спроса. Сейчас портал вырос в отдельный проект для специалистов”
Провели модернизацию шаблона карточки товара, доработали каталог, главную и страницу оформления заказа. Ниже пример доработок по карточке товара:добавили выбор цветов, сделали вывод только тех товаров, которые есть в наличии, переработали водяные знаки - раньше они заслоняли всю картинку, настроили импорт данных и автоматическое обновление из 1С. , сделали возможность заказа в 1 клик.
Скриншот модернизированной карточки товара
Подключили Google analytics и расширенную электронную торговлю. Настроили отслеживание звонков при помощи коллтрекинга Calltouch. С помощью OWOX и внутренней системы автопрометки вписали данные о расходах. Построили отчет по ROI для аналитики всех рекламных каналов.
Скриншот Google analytics
контекст-маркетолог
“Без сквозной аналитики мы не можем правильно оценивать вклад отдельно взятого канала в получение прибыли компании. Сквозная аналитика помогает оценить качество рекламной кампании вплоть до ключевой фразы или объявления. Кроме того, иногда оказывается, что канал, якобы не приносящий прямых конверсий, косвенно влияет на увеличение общей прибыли, потому что хорошо прогревает потенциального клиента на пути к конверсии.”
Добавили микроразметку на все страницы сайта, добавили сайт в систему расширенных сниппетов Яндекса, начали продвижение через блоги, создали уникальные тексты на 30% страниц сайта, в т.ч. на страницах каталога и товаров.
Пример сниппета на основе микроразметки
Настроено продвижение в новых рекламных каналах: Facebook, Vkontakte, Яндекс.Маркет, Google.Товары, Партнерская программа Tradetracke.
Обновлена реклама на старых площадках: Яндекс.Директ, Google.Adwords.
контекст-маркетолог
“Без сквозной аналитики мы не можем правильно оценивать вклад отдельно взятого канала в получение прибыли компании. Сквозная аналитика помогает оценить качество рекламной кампании вплоть до ключевой фразы или объявления. Кроме того, иногда оказывается, что канал, якобы не приносящий прямых конверсий, косвенно влияет на увеличение общей прибыли, потому что хорошо прогревает потенциального клиента на пути к конверсии.”
Выступление «Cистемный подход к развитию b2b бизнеса в интернете» на конференции РИФ+КИБ 2013. Кампания для производителя сайдинга «Альта Профиль».
4 типа стратегий «маркетинговых войн». Мастер-класс от гуру маркетинга и брендинга Джека Траута в рамках II Форума «Матрица Рекламы».
Хотите обучиться маркетингу за счет компании? В статье рассказываем, как найти подход к начальству.