Кейс
Необходимость в сборе контактов пользователей
Клиент пришел к нам с идеей проведения вовлекающей активности для участников офлайн-мероприятия, которая бы позволила собрать их контакты с целью дальнейшего взаимодействия.
В ходе обсуждения идеи было принято решение использовать чат-бот, пользователи которого смогут, оставив свои контакты, пройти тест, состоящий из 5 рандомных вопросов из предоставленного Клиентом перечня, и получить по результатам рандомное предсказание и бесплатный коктейль. При этом вопросы для каждого участника не должны совпадать на 100%.
Сжатые сроки реализации проекта
Процесс осложнило то, что необходимую для разработки информацию (вопросы для теста) Клиент мог предоставить не ранее, чем за 2 недели до дня запуска.
Без права на ошибку
Чат-бот должен быть заработать именно в день мероприятия, ни раньше ни позже.
Соответственно, нам необходимо было рассчитать все тайминги так, чтобы и сборка проекта, и его тестирование начались и завершились ровно в срок.
менеджер проекта
Подобная геймификация позволяет мотивировать пользователей оставить свои контакты, зарегистрироваться и пройти предлагаемый тест , так как в конце они получат осязаемый приз. Активность положительно влияет на вовлеченность и лояльность участников мероприятия и предоставляет организаторам еще одну точку касания с посетителями
В итоге именно чат-бот был выбран в качестве инструмента, который позволит максимально эффективно и без получения ненужного негатива от участников офлайн-мероприятия реализовать задачи Клиента.
Также нужно было определить, какой приятный бонус получит прошедший тест пользователь: попкорн или напиток (коктейль). Так как попкорн на подобных мероприятиях презентую чаще всего, остановились на напитке.
Для того, чтобы усилить эффект от бонуса, в названия коктейлей была заложена доля специфического тематического юмора.
Так как вопросы для чат-бота Клиент готовил самостоятельно, а собрать все нужно было строго к требуемой дате, мы оговорили четкие сроки предоставления информации, заложив в них определенный запас времени, т.к. требовалось время на добавление вопросов и правильных ответов.
Все для того, чтобы команда Комплето могла собрать, протестировать чат-бот и быть уверенной в том, что в день X он будет работать без сбоев.
По первоначальной договоренности чат-бот должен был состоять из 50 вопросов, но к моменту начала сборки их количество увеличилось вдвое.
Оправдал себя и заложенный в тайминги запас времени, ведь полный перечень вопросов мы получили только за 4 дня до мероприятия.
Разумеется, раз объем работы вырос, то и время сборки увеличилось.
Однако это не помешало нам за столь короткий срок:
В итоге логика чат-бота выглядела следующим образом:
Старт работы с ботом: запрос всех интересующих данных и согласия на их обработку
Первый пул вопросов
Завершающий пул вопросов, подведение итогов теста и предоставление бонуса за прохождение
Чтобы Клиент в дальнейшем смог извлечь максимальную выгоду из активности, мы интегрировали чат-бот с таблицей, в которую выгружались данные пользователей: ФИО, компания, контакты.
Соответственно, без подтверждения согласия на использование персональных данных участники мероприятия взаимодействовать с чат-ботом и получить приятный бонус не могли.
По просьбе Клиента вопросов стало на 20% меньше.
Успеть все аккурат до начала конференции получилось благодаря слаженной работе команд с обеих сторон и нашему разнообразному опыту в вопросе создания чат-ботов.
Чтобы убедиться в отсутствии сбоев и корректной выгрузке данных пользователей в соответствующую таблицу.
В результате Клиент смог через бота получить контакты более 50 участников мероприятия (95% пользователей, перешедших в бот, оставили свои данные) и продолжить взаимодействие с ними.
Игровые механики упрощают сбор контактов ЦА, не вызывая негатив
Совместив использование чат-бота с привычными механиками взаимодействия с участниками мероприятия, можно собрать базу теплых потенциальных партнеров и клиентов.
При этом игровая форма чат-бота не только не вызывает негатив, но и помогает выделиться на фоне конкурентов, запомниться, и облегчает процесс выстраивания дальнейшей коммуникации.
Для релиза чат-бота «день в день» необходимо оговорить все тайминги, придерживаться их и разработать «план Б»
Это регулярность публикации материалов, соблюдение графика выхода, адаптация заголовков статей под поисковые системы (для показов в поисковой выдаче по запросам ЦА), использование некликбейтных картинок без надписей и не только. Их соблюдение значительно упрощает продвижение и помогает привлекать заинтересованную аудиторию.
При продвижении не обязательно использовать платные инструменты привлечения трафика
Причем в тайминги стоит закладывать запас времени на случай возникновения непредвиденных обстоятельств или корректировки ТЗ.
Сжатые сроки — не повод отказываться от интересной идеи при наличии релевантного опыта или тех, кто может помочь с ее реализацией.
Подобный чат-бот — удобный механизм для проведения активностей с разной направленностью
Используя различные механики, можно вовлекать в коммуникацию с компанией не только участников офлайн- или онлайн-мероприятий, но и адаптировать чат-бот под другие бизнес-задачи: сегментацию базы, персонализацию предложений для ЦА, сбор NPS и иные.
Рассказываем, как с помощью чат-ботов сделать клиентский опыт более эффективным и удобным, усилить вовлеченность и способствовать росту продаж.
Как организовать прогрев аудитории и упростить коммуникацию с клиентами, которые зашли на сайт. Мы решили эту задачу для крупного системного-интегратора с помощью чат-бота. Главная цель — сократить путь пользователя и привести его к покупке.
Принесли прибыль по Digital каналу, увеличили конверсию по лидам и снизили их стоимость