Оставить заявку
Напишите нам

О клиенте

  • Системный интегратор
  • Продвигаемые услуги: анализ защищенности и пентест
  • ТОП-25 в рейтинге крупнейших поставщиков IT-услуг
Клиент под NDA

Авторы кейса

Алёна Бирюкова

Алёна Бирюкова

Руководитель юнита прогрев

Юлия Пьянкова

Юлия Пьянкова

Руководитель юнита CRM и Интеграция

Ольга Дерышева

Ольга Дерышева

специалист по CRM-маркетингу

Обсудить задачу с Комплето

С чем пришел клиент

Высокая конкуренция

После резкого ухода ряда IT-компаний с российского рынка появилось много новых и амбициозных игроков.

Идентичный IT-продукт

Одна из частых причин отказа от решений компаний — отсутствие ярко выраженных преимуществ на фоне похожих услуг от других компаний.

Переезд с одного сервиса на другой

На этапе разработки выяснилось, что у компании уже был подключен Live Chat к одному из сервисов по настройке чат-ботов. Однако этот сервис не позволял настроить необходимые воронки нового чат-бота и сохранить функционал Live Chat.

Комментарий эксперта:
Юлия Пьянкова

аккаунт-менеджер
(специалист по маркетплейсам)

«Пентест» — одна из самых популярных услуг летом 2022 года. Без выгодного оффера и высокой репутации цикл сделки может увеличиться в разы, так как потенциальный клиент сравнивает предложения десятка компаний»


Задачи

1
Разработка информационного чат-бота под вебинары, офлайн-мероприятия и для прогрева посетителей сайта
2
Создание дополнительного канала коммуникации с клиентом
3
Предоставление клиентам развернутой информации о продуктах и услугах компании
4
Подготовка контента с целью прогреть клиента и увеличить конверсию в покупку
1
Разработка информационного чат-бота под вебинары, офлайн-мероприятия и для прогрева посетителей сайта
2
Создание дополнительного канала коммуникации с клиентом
3
Предоставление клиентам развернутой информации о продуктах и услугах компании
4
Подготовка контента с целью прогреть клиента и увеличить конверсию в покупку

Результаты

Результаты кейса - IT-рынок: как реализовать чат-бот на 3 воронки прогрева

3
воронки чат-бота было запущено
2
варианта квиза для прогрева разработали
20+
тегов для сегментации пользователей
1
месяц на реализацию проекта
3
воронки чат-бота было запущено
2
варианта квиза для прогрева разработали
20+
тегов для сегментации пользователей
1
месяц на реализацию проекта

Как мы это сделали

1. Провели брифинг

На брифинге определили цели и задачи чат-бота, функционал и выбрали сервис для настройки. Приняли решение, что чат-бот будет работать на 3 воронки:

  1. — воронка для онлайн-мероприятий.
  2. — воронка для офлайн-мероприятий.
  3. — воронка для сайта.
2. Начали первый этап разработки

Чат-бот клиента должен и прогревать аудиторию, и упрощать коммуникацию с клиентами, которые зашли на сайт.

На первом этапе разработки необходимо было создать прототипы будущего чат-бота. Далее заполнить их текстовым и графическим материалами и приступать к переносу на сервис.

Так как на брифинге мы определили, что чат-бот будет работать по 3-м воронкам, то и прототипы, и контент необходимо было разрабатывать параллельно сразу для всех воронок.


Начали первый этап разработки

Чат-боты бывают разные. Самые простые из них собираются на конструкторах для прогрева аудитории, чтобы в конечном итоге предложить пользователю оффер.

Другой вид чат ботов используют для поддержки пользователей. Это помогает упростить коммуникацию и повысить лояльность к бренду.


3. Настройка сервиса

Перед запуском мы:

  • перенесли готовые прототипы на сервис
  • настроили отправку контактных данных на почту клиента;
  • присвоили каждой воронке уникальный набор тэгов, позволяющих разграничивать и сегментировать пользователей;
  • настроили отправку лид-магнитов прямо в чат-бот;
  • подключили функции прогрева и возвращения пользователей в бот при уходе или длительном бездействии.
4. Провели ряд тестов

Перед официальным запуском чат-бота мы провели ряд тестов, которые помогли нам пройти путь клиента и выявить узкие места. По итогам всего тестирования чат-бота разместили в мессенджере Telegram.

Чат-бот умеет:

  • принимать и сегментировать пользователей из разных источников, направляя их на нужную воронку;
  • прогревать пользователей квизом на разных этапах воронки;
  • собирать контактные данные и информировать о мероприятиях или важных событиях компании.
Выводы:

  1. С помощью информационного чат-бота можно прогревать пользователей и повышать конверсию лида в продажу. Цель таких чат-ботов — сократить путь пользователя и привести его к покупке.

  2. Информационный чат-бот способен облегчить работу службы поддержки. Разработав функциональное меню вы можете автоматически отвечать на определенные запросы пользователей в чат-боте.

  3. Функционал чат-ботов очень разнообразен. Чат-боты способны заменить некоторые каналы взаимодействия с пользователем. В чат-боте вы можете рассылать информационные сообщения, прогревать пользователей различными квизами или использовать чат-бот в рекламе.


Кейс «Чат-бот для бизнеса» в формате видео


Система продаж

Вам также может быть интересно

Чат-бот – очередная игрушка маркетологов или убийца e-mail-маркетинга?

Зачем бизнесу использовать чат-бот? Как сделать чат-бот самостоятельно? У кого заказать чат-бот? Что учесть при создании чат-бота?

ТОП-5 сочных механик в контент-маркетинге и SMM для B2B

Что нужно менять вашему отделу? Как изменится маркетинг в 2022?

Обсудите с нами ваши задачи!