О клиенте
Организация собственных конференций — мощный инструмент развития экспертного бренда, формирования лояльного сообщества и лидогенерации. На решение о проведении Комплето собственной брендовой конференции также повлияли причины:
При этом сама тема B2B-маркетинга невероятно актуальна. B2B digital-маркетинг имеет свою специфику и колоссальный потенциал рынка.
Мы не только накопили большой опыт реализации B2B-проектов, но и собрали вокруг компании ядро партнеров и экспертов с сильнейшей экспертизой.
Директор по маркетингу
«Несколько лет назад мы уже проводили онлайн-конференцию EmB2B (Электронный маркетинг в B2B), но утонули в текучке и не смогли сделать мероприятие регулярным. Мы перезапустили мероприятие с более современным позиционированием B2B Sales Performance Conf, и теперь говорим не только про продвижение, но и про продажи и автоматизацию»
Название конференции перекликалось с позиционированием Комплето – B2B Sales Performance, системный digital-маркетинг для роста B2B-продаж.
Программа охватила всю систему продаж – стратегию, исследования, трафик, сайты, B2B-порталы, процесс продаж и upsale.
Мы быстро сформировали ядро спикеров из экспертов Комплето и наших партнеров – digital-агентств, консалтинговых компаний и MarTech-сервисов.
Комментарий эксперта:
Директор по маркетингу
«Концепцию пришлось менять на ходу. Изначально мы планировали уложиться в один день. Но сразу после анонса конференции стали получать много запросов на участие от спикеров. Мы решили добавить в программу темы, которые нам понравились и растянули конференцию на два дня — основной и день практических мастер-классов. В результате в программе появились команды 1С-Битрикс и eLama
Затем мы подключили системы аналитики – Яндекс. Метрику и Google Analytics. Вот что у нас получилось.
Посадочная страница конференции
Для регистрации на конференцию Комплето предусмотрел 2 основных механики:
Почему мы учим пользователей регистрироваться на мероприятия через мессенджеры, можете прочесть в нашей статье.
Это позволило пользователям самим выбрать удобный вариант регистрации, но усложнило работу нам – собирать 2 разных цепочки.
Использовать один и тот же контент казалось плохой идеей, ведь с мессенджерами взаимодействие происходит иначе, чем с email:
Дизайн и верстка в электронной почте позволяют эффективно упаковывать смыслы и разделить логические единицы, но в мессенджерах это невозможно. Поэтому мы взяли за правило: в чат-ботах 1 сообщение = 1 мысль.
По итогу наша целевая аудитория предпочла традиционный способ – ⅔ регистрации были через email.
Email цепочка прогрева
Директор по маркетингу
«В мессенджерах стоит тщательней подходить к редакции контента. Сообщения открывают чаще и быстрее, но не читают длинные тексты. Приятный бонус – возможность через мессенджер вернуть слушателей к трансляции — туда мы отправляли оповещения о начале крутых выступлений»
800 регистраций
500 регистраций по 81 рублю
200 регистраций по 290 рублей
700 регистраций
Масштабное продвижение по всем каналам началось за 2 недели до запуска конференции. До этого момента мы ограничивались анонсами в соцсетях и упоминанием события в еженедельной рассылке.
Суммарно за месяц продвижения вышло 5800 сеансов и 2200 регистраций, конверсия в регистрацию составила 38%.
Директор по маркетингу
«Основным факапом в привлечении стали посевы. Ранее посевы были самым дешевым каналом для регистраций на вебинары (хоть и качество регистраций было чуть хуже). Однако собрать аудиторию на конференцию из телеграм-каналов оказалось значительно дороже. Если бы мы направили бюджет посевов на таргетированную рекламу, привлекли бы 450 дополнительных регистраций.
Для онлайн-конференции была отдельная страница трансляции: онлайн-чат, быстрые реакции, кнопки с заявками на услуги и блок с ссылками на кейсы Комплето.
Мы использовали Тильду в связке с сервисом Tolstoy Comments.
При попадании на страницу пользователь получал предложение заполнить форму и получить сертификат – имя, фамилию и электронную почту.
Это не был хитрый трюк – специально для конференции мы придумали скрипт (сертификат для всех, кто оставил данные).
Вход на страницу трансляции
Для трансляции использовали Zoom с потоковой трансляцией в YouTube. На сайте в этот время повесили виджет YouTube, на который залинковали трансляцию.
У такой связки есть свой минус – задержка трансляции на 30 секунд.
Комментарий эксперта:
Директор по маркетингу
«Во время конференции мы следили за собственной страницей, однако вскоре заметили, что трансляцию внутри YouTube смотрит практически столько же человек, сколько на основном сайте — там люди задают вопросы и пишут комментарии. Позднее в аналитике мы увидели, что часть пользователей перешла в YouTube специально, но остальных привели алгоритмы видеохостинга»
Суммарно трансляцию на сайте посмотрело более 800 уникальных зрителей, менее 700 – на YouTube.
Специально для конференции мы подготовили выгодные офферы вокруг ключевых тем – стратегия, контекст и таргет, SEO-оптимизация, Account-Based Marketing, разработка сайтов, продажи.
В течение трансляции мы получили 44 заявки на услуги. Ассоциированные заявки, которые мы надежно атрибуцировали, продолжали приходить в течение трех недель после конца мероприятия.
Директор по маркетингу
«Часть наших партнеров сразу просили забронировать им слот на следующую конференцию — они тоже получали заявки во время своих выступлений и благодарили нас за высокое качество аудитории»