Кейс
О клиенте
Клиент является одним из лидеров рынка поставок чистящих средств. Компания снабжает продукцией Магнит, Дикси, Метро, Леруа, Мираторг, и еще 54 торговые сети на территории РФ.
Основная проблема клиента — отсутствие сайта, ориентированного для поисковых сетей и пользователей России. Существующий сайт был русскоязычной версией европейского сайта.
Дистрибьюторы и торговые сети не могли взаимодействовать с Москвой – вся коммуникация проходила через Европейский офис.
Стоимость на рынке была сильно выше конкурентной — на 20-30% аналогичного продукта.
Для клиента было важно выявить бизнес-направления, под которые нужно написать стратегию развития в DIGITAL.
Руководитель отдела исследований
«Чтобы выполнить задачи в срок нам предстояло изучить целиком деятельность компании: маркетинговую активность, спрос, конкурентов, работу с партнерами.
Основной проблемой было полное отсутствие digital-маркетинга, автоматизации процессов, сотрудничества с партнерами и дистрибьюторами. Отсутствие Российского сайта также увеличило срок создания стратегии.»
Перед разработкой стратегии клиент пришел на услугу “консалтинг”.
В процессе мы провели базовое исследование бизнеса и 2 онлайн-встречи.
Отсюда были сформированы:
По результатам консалтинга мы создали план работ по продвижению бренда, увеличению продаж и развития digital-направления.
Оценка сезонности и региональности спроса шла по отдельным товарным категориям с помощью Wordstat.
Некоторые инсайты, которые нам удалось выяснить благодаря изучению спроса на продукт:
По результатам консалтинга мы создали план работ по продвижению бренда, увеличению продаж и развития
digital-направления.
Анализ спроса
Руководитель отдела исследований
«Благодаря анализу спроса мы получили информацию о запросах бренда, выделили оптовый спрос на продукцию, сформировали карту спроса на продукцию клиента, получили точные данные о региональности — одного из важнейших параметров для планирования дальнейшего развития в маркетинге.»
Фрагмент отчета по анализу ЦА
Аккаунт-менеджер проекта
«Разделив ЦА на 2 сегмента — B2B и B2C, мы сформировали портрет потребителя по каждому из них. Описали сферы деятельности потенциальной ЦА, их требования к продукции, ожидания, определили подходящий вид продукции для каждой аудитории, определили барьеры достижения целей, а также сформировали итоговое торговое предложение для каждого из сегментов.
Руководитель отдела исследований
«Всего мы изучили 9 конкурентов: их позиционирование, слоганы, источники трафика, социальные сети, ресурсы на рынке. Так пришло понимание о текущих лидерах и тенденциях. Анализ продукции у конкурентов помог создать отличительные характеристики, сделать переупаковку и предложить варианты по ребрендингу.»
В процессе разработки стратегии мы собрали: