Кейс
О клиенте
SEO специалист
«С проектом «НА ХОДУ» наша команда работала комплексно. Начали с разработки digital-стратегии. Клиент собрал огромную экспертизу в сфере автоуслуг и был готов развивать собственный портал полезный для конечных пользователей и автосервисов, заинтересованных в новых клиентах. Одним из ключевых инструментов развития проекта стал сайт, который необходимо было продвигать, привлекая заинтересованную аудиторию. В будущем клиент планирует охватить Ростовскую область, Южный федеральный округ и другие регионы. В кейсе подробнее поговорим о SEO-продвижении.»
На изображении ниже видны некоторые из них. Например, страницы фильтрации массово попадали в индекс, образуя дубли и мусорные страницы, которые снижали качество сайта и тратили краулинговый бюджет. Необходимо было их устранить и сделать сайт SEO-friendly.
Это привело к отсутствию позиций и видимости по целевым запросам для страниц автоуслуг.
Это обусловлено небольшой аудиторией — проект еще не успел выйти за пределы Новочеркасска.
Попасть в топ по приоритетным запросам в Google сложно из-за истории домена. Поэтому перед покупкой домена мы всегда рекомендуем проверять его историю, чтобы не столкнуться с проблемами с продвижением.
В топе выдачи — крупные агрегаторы по типу Авито, Яндекс Услуги, а также рекламные объявления. Поэтому, занимая 2-3 позиции в топе, мы все равно оказываемся за пределами первого экрана, что сказывается на трафике.
Каждый раздел сайта выполняет определенную функцию, например, блог привлекает трафик и улучшает поведенческие, страницы услуг привлекают целевых пользователей и зарабатывают деньги и т. д. Наша задача обеспечить выполнение этих функций и найти к каждому из них свой подход. Поэтому мы сразу определили пул актуальных работ для всего сайта и для каждого из разделов отдельно.
В приоритете для нас были страницы автоуслуг, так как именно они выполняют главную бизнес-задачу — генерируют трафик и обладают высоким пользовательским спросом.
Мы проработали эти страницы:
Изначально на страницах услуг не было текста как такового. Мы собрали семантику под страницы с самым высоким спросом и разработали для них контент.
Как было сказано выше, с Google история усложнялась из-за истории домена, поэтому коммерческие запросы ранжировались очень плохо.
Работы, связанные с внешней оптимизацией, перелинковкой, устранением технических ошибок и оптимизацией контента, позволили улучшить ситуацию.
На данный момент мы видим положительную динамику в росте трафика — все больше коммерческих запросов попадает в топ.
Важно было не только устранить текущие ошибки, но и не допустить появление новых. Это связано с тем, что работы с одной из частей сайта могут повлечь непредвиденные изменения в другой. Нужно изучить особенности сайта, чтобы сработать на опережение и учесть все возможные проблемы, которые могут появиться в связи с нашими работами.
Также мы провели работы, касающиеся управления индексацией, логики отдельных функциональных элементов сайта и т. д.
Необходимо было расширить семантический индекс, то есть. получать трафик по большему количеству целевых и околоцелевых запросов.
Мы изучили спрос и конкурентов, чтобы выявить приоритетные запросы и темы, которые помогут добиться нашей цели.
SEO специалист
«Мы не хотели писать контент ради контента, поэтому изучили спрос и конкурентов, чтобы выявить приоритетные запросы и темы, составили контент-план. А также продумали, как мы будем вести пользователей из блога на услуги: добавили перелинковки, CTA и т. д.»
В результате получили раздел с актуальным контентом, который постоянно обновляется. Это стало драйвером роста трафика.
С ноября 2022 года мы стали фиксировать и ориентироваться на приоритетные для проекта показатели, среди которых:
Это дало понимание, что происходит на сайте и что мы можем усилить.
SEO специалист
«Мы дважды пересматривали план, так как трафик рос активнее, чем мы предполагали на старте. При этом важно убедиться, что это планомерный стабильный рост, который не связан с дополнительными факторами и продолжится в будущем. Я прогнозирую результаты на 3-4 месяца вперед, наблюдаю за проектом и при стабильном значительном перевыполнении пересматриваю данные с учетом исторических показателей, динамики и сезонности.»
Можно сконцентрироваться на одной из них или двигаться постепенно, последовательно работая с каждым направлением. На данный момент мы работаем над ростом трафика, чтобы привлечь аудиторию и сформировать основное ядро пользователей, заинтересованных в услугах компании.
Мы продолжаем работать над оптимизацией отдельных типов страниц и разделов. Двигаемся итерационно, масштабируя удачные идеи и отказываясь от неудачных экспериментов. Проект не до конца определился с позиционированием, поэтому особенно важно накопить данные о пользовательском опыте, чтобы усовершенствовать продукт.
Перерабатываем раздел «Блог», подготовили варианты улучшения страницы услуг и разводящих страниц услуг, занимаемся в данный момент анализом главной страницы и изучаем контент на предмет релевантности в разрезе ассоциативного восприятия поисковыми системами: компьютерное зрение, текстовая релевантность, анкоры внешних ссылок, мобильная адаптация и т.д.