О клиенте
Бренд UCG неузнаваем в масс-маркете для конечного потребителя.
Компания UCG решила запустить новый продукт EatMe с нуля, не было никакой маркетинговой стратегии, брендирования, упаковки, позиционирования.
Коммерческий директор
«Мы редко берем B2C проекты, но этот показался нам достаточно интересным. Предстоял запуск нового продукта. Необходимо было изучить рынок, спрос, конкурентов, разработать стратегию. Всё это мы сделали на ранних этапах, перед началом разработки сайта.»
На брифинге у нас была масса вопросов к клиенту. Рынок доставок еды переполнен. Огромная конкуренция, которая с каждым днем только увеличивается. Мы выявили все сильные и слабые стороны компании клиента. Были выделены основные преимущества перед конкурентами.
Коммерческий директор
“Нам необходимы были яркие преимущества перед конкурентами. Нужен был не только “сочный” и “вкусный” контент, но и такая же продукция, поэтому, мы сами тестировали продукцию UCG, заказывая еду домой и в офис. Люди очень избирательны в еде, то, что было вкусно одному человеку, другому может просто не понравиться.”
На подготовительном этапе мы должны были понять, как продают себя наши конкуренты. Нами было изучено более десяти компаний-конкурентов. Мы провели исследования по 120 критериям и делали тестовые закупки. В результате анализа мы выбрали 5 направлений маркетинга, которые использовали в дальнейшей работе.
Фрагмент документа “Анализ конкурентов”
Руководитель отдела исследований
«Анализ конкурентных продуктов показал, что в Российских компаниях не используется кастомизация меню, а разнообразие достигается за счет расширения количества линеек меню. Мы хотели сделать акцент на кастомизации, для того, чтобы клиент мог сам добавлять разные блюда в свой рацион.»
Перед разработкой сайта необходимо понимать, как думает клиент? Чего он боится? Какой эффект он хочет получить от покупки готовой еды? Для этого мы провели анализ целевой аудитории и выявили все боли и страхи потенциального клиента EatMe.
Фрагмент документа “Анализ целевой аудитории”
Цель первого экрана - закрыть вопрос о том, чем занимается сервис. Целевое действие - кнопка, которая перебрасывает пользователя на раздел выбора меню.
Скриншот блока сайта “Первый экран”
Продюсер проекта
“На первой странице мы отразили то, что наш сервис не только доставляет готовую еду, но и наборы продуктов, для того, чтобы приготовить обед максимально быстро. Изображения с примерами блюд на первой страницы показывают, что сервис доставляет как еду из категории “правильное питание”, так и более калорийную пищу.”
Все сервисы доставляют правильное питание, которое содержит мало специй и довольно пресное на вкус, такое не получится есть каждый день. Второй экран закрывал боли, связанные с однообразием блюд.
Скриншот блока сайта “УТП”
В этом блоке мы напоминаем пользователю о том, сколько времени он тратит на приготовление пищи, вместо того, чтобы посвятить его своим близким, отдыху или развитию.
Скриншот блока сайта “УТП”
Здесь, мы хотели показать то, что компания EatMe закупает продукты только у лучших поставщиков, которые поставляют продукты для 80% ресторанов Москвы.
Скриншот блока сайта “Ингредиенты”
Блок показывает, что мы большой производитель, который готовит из лучших продуктов по лучшим технологиям. Эта еда безопасная, и более полезная, чем фастфуд, подойдёт и для ребенка.
Скриншот блока сайта “Производство”
Блок показывает, как наша упаковка облегчает жизнь клиенту и процесс взятия еды с собой на работу.
Скриншот блока сайта “Упаковка”
В этом блоке мы показали, что компания максимально подстраивается под клиента, использование сервиса и получение еды не вызовет у него неудобств.
Скриншот блока сайта “Доставка”
Когда пользователь видит новый продукт, он задается вопросом: “Подойдет ли мне сервис, нравится ли это кому-то?”. В блоке “Отзывы” он сможет почитать мнения людей о продукте EatMe.
Скриншот блока сайта “Отзывы”
Этот блок мы сделали функциональным. В нем клиент может кастомизировать блюда и линейки блюд, подстраивая их под свои вкусовые предпочтения. Также, здесь есть возможность заказа в зависимости от количества членов семьи.
Скриншот блока сайта “Меню”