Кейс
О клиенте
Хороший трафик на входе плохо конвертировался в реальных партнеров. Необходимо было понять, на каком этапе случается провал и откуда именно клиент уходит.
Партнеры клиента имели почти нулевой опыт лидогенерации. Не было понимания, что при грамотной обработке они смогут получить клиентов. Партнеры, в большинстве своем, пассивно ждали больших клиентов и не хотели работать с мелкими чеками, что тормозило продажи.
Коммерческий директор, управляющий партнер Комплето
«Проект был реализован без определенных трудностей. Для решения проблемы заказчика нам необходимо было провести ряд исследований и понять причину, по которой путь клиента заканчивается, узнать где он заканчивается и сделать так, чтобы потенциальный партнер дошел до конца.»
На старте был проведен маркетинговый брифинг, на котором мы получили информацию о том, как происходило привлечение и конвертация клиентов в компании заказчика. Также мы определили цели и задачи создания CJM.
После проведения брифинга и составления плана работ были проведены 15 глубинных интервью с партнерами нашего клиента.
Мы узнали о новых каналах для поиска потенциальных партнеров путем определения основных источников и типов потребляемого контента.
Также была проведена оценка востребованности лидов, предоставляемых компанией клиента. Были выявлены недостатки и преимущества работы с нашим клиентом и определены возможные точки роста.
Скриншот источников контента
Руководитель отдела исследований
“По результатам исследования можно было сказать, что потенциальный партнер имеет: общее представления об управлении бизнесом, автоматизации продаж и управлении командой, имеет опыт работы по найму в малом или среднем бизнесе и опыт работы управления постоянными сотрудниками или временными подрядчиками. Потенциальный партнер интересуется IT, интернет-маркетингом. Исходя из этих характеристик мы создавали портреты персонажей, для которых разрабатывали CJM.”
В ходе первичного анализа мы выяснили, что у клиента есть много разнообразного контента для партнеров: посадочные страницы, вебинары, база знаний, сообщество для разработчиков, обучающие курсы для разработчиков, книга продаж и прочее.
Все это стоило использовать для коммуникации с потенциальным партнером, чтобы убедить его подписать договор.
Соответственно, предварительно необходимо было продумать коммуникационную стратегию и коммуникационные воронки, в рамках которых будет использоваться этот контент.
Аккаунт-директор проекта
“Необходимо было показать потенциальным партнерам, что наш клиент оказывает постоянную информационную поддержку для партнеров и пользователей по работе с системой. Следовало показать материалы, которые помогут не только продать продукт, но также правильно настроить его.”
После проведенных исследований была разработана таблица, которая наглядно показывала все точки контакта и позволила нам увидеть недочеты и провалы, и усовершенствовать путь клиента. На основании этого документа была разработана графическая схема желаемого CJM для нашего заказчика.
Скриншот таблицы CJM
После того, как была разработана CJM, были описаны рекомендуемые технологии и системы, которые могли быть использованы для построения системы привлечения и подогрева потенциальных партнеров.
Скриншот схемы подогрева клиентов
Путь клиента есть в любом бизнесе, просто не все об этом задумываются. Чтобы заглянуть в голову вашему клиенту, достаточно сделать исследования и составить карту его пути.
Customer journey map помогает увидеть все взаимодействия, эмоции покупателя и другие факторы, которые могут повлиять на решения клиента. В нашем случае, мы составили путь клиента и на основании его сформировали желаемый путь, благодаря которому потенциальный клиент нашего заказчика будет доходить до конца.
Конференция «Электронный маркетинг в компаниях b2b. Системный подход». Фотографии, участники и благодарности в 2014 году.
Какие каналы привлечения аудитории работают для b2b? Как узнать, в каком канале находится достаточный объем целевой аудитории?
Базовые понятия и термины в интернет-маркетинге в общем и для b2b в частности: то, что нужно знать перед стартом. Отличия b2b и b2c.
Разработка и использование точек контакта для B2B: Этапы разработки, модель поведенческого поведения, каналы привлечения.
Как правильно вывести бизнес в интернет и какие подводные камни существуют в работе с интернет-маркетинговыми агентствами.
Маркетологи Комплето изучили интернет-маркетинг крупных производителей и дилеров в восьми производственных отраслях. Вот результаты
Как Google Analytics разрушает заслуги маркетинга, если его данные интерпретирует человек без знаний классического маркетинга.
Комплексный интернет-маркетинг — это не разработка сайта+ контекстная реклама+ SEO+ веб-аналитика+ отчеты. Это высшая экспертная компетенция агентства.
О стратегии контент-маркетинга мы поговорили с экспертом Светланой Ковалевой, евангелистом сервиса Callibri.
Что, как и кому делегировать? Перестаньте заниматься микроменеджментом. Создайте маркетинговую систему, в которой вы капитан, а не диспетчер.