Кейс
О клиенте
Нет понимания пути клиента
Отсутствие выстроенной воронки приводило к потере потенциальных клиентов. Стало очевидно — большая часть трафика просто уходит, не оставив заявку. При этом оставалось неизвестным, какой путь проходят пользователи, на каком этапе выбирают «Киберпротект» или отказываются от идеи о сотрудничестве.
Отсутствие механик захвата аудитории
Проблема, вытекающая из предыдущего пункта. Клиент не знал, какой процент трафика он теряет из-за того, что нет настроенных механик захвата аудитории, к которым относятся: pop-up, web push, LiveChat и т. д.
Инструменты digital-маркетинга работают стихийно
Была настроена контекстная, таргетированная реклама, а также email-маркетинг. Но эти инструменты не были связаны между собой, было невозможно отследить результат кампаний.
специалист по автоматизации маркетинга
«Автоматизация маркетинга — инструмент оптимизации бизнес-процессов, с помощью которого вы сможете дотянуться до пользователя на любом этапе воронки продаж. Грамотно настроенные роботы помогают привлечь и вовлечь маркетинговые лиды, а затем конвертировать их в продажу.»
Для разработки CJM необходимо детально проследить путь пользователя от первого касания до покупки. Для этого мы не только проанализировали данные о клиентах, накопленные внутри «Киберпротект», но и провели опрос среди целевой аудитории. С помощью сервиса Яндекс.Взгляд компания за неделю собрала обратную связь от 100 респондентов. Ответы легли в основу таблицы CJM. Вот фрагмент формы с опросом:
CJM включает 4 этапа пути пользователя. Под каждый из них мы собрали:
В CJM важно отразить, откуда пришел потенциальный клиент и какие инструменты необходимо использовать, чтобы конвертировать его в маркетинговый лид, то есть получить его контакты для дальнейшего прогрева.
digital-стратег проекта
«Мы выделили ключевые сегменты целевой аудитории, определили их боли, потребности, поведение на всех этапах взаимодействия. Это ключ к пониманию: где искать клиентов, какой контент и через какие каналы им доставлять, куда их вести. И самый главный вопрос — как подвести пользователя к покупке.»
В основе автоматизации — email-маркетинг, так как это основной способ дотянуться до клиента на любом этапе воронки.
Главная задача довести пользователя до заявки на пробную версию основного продукта Кибер Бэкап. На схеме мы детально отразили сценарии его взаимодействия с основными страницами сайта: «Новости», «Истории успеха», «О компании», «О продукте», «Документация», «Мероприятия».
Отдельно рассматривали следующие источники трафика:
А также разработали вебинарную воронку.
В итоговую архитектуру вошли:
Пример реализации формы на странице «Новости».
Отталкивайтесь от CJM. Одинаково работать с каждым сегментом аудитории на каждом этапе принятия решения бесполезно, дойдут только самые заинтересованные пользователи. Остальных вы потеряете и даже не узнаете, на каком этапе и почему это произошло. Поэтому важно оцифровать путь клиента и найти триггеры внимания для каждого сегмента.
Привлекайте новую аудиторию. Чтобы получать горячие заявки, необходимо привлекать и прогревать маркетинговые лиды (MQL). При этом автоматизация позволяет оптимизировать процесс работы с заявками от первого касания до перехода их в отдел продаж.
Объедините разрозненные инструменты интернет-маркетинга для увеличения конверсии. Автоматизация позволяет быстро выстраивать цепочки разной сложности. Самая простая последовательность может выглядеть так: реклама → блог/сайт → email.
При этом для каждого этапа это будет своя последовательность инструментов. В нашем случае это:
Этап формирования потребности. Основной инструмент — контент-маркетинг. Направляем пользователей в блог, собираем контакты с помощью форм захвата (подписка на рассылку, квиз).
Этап поиска решения. Доставляем релевантное предложение с помощью рекламы, нам уже понятен запрос и боли. Получаем контакты клиента и продолжаем прогревать его с помощью email-маркетинга.
Этап изучения и сравнения вариантов. Важно не потеряться из поля зрения клиента. В качестве инструментов эффективны: вебинары, лид-магниты, предоставление пробного периода и т. п.
Выбор решения. Инструмент — личные коммуникации, в том числе онлайн- или офлайн-встречи.
А благодаря скоринговой системе квалификации мы точно знаем, на каком этапе находится человек.
Как организовать прогрев аудитории и упростить коммуникацию с клиентами, которые зашли на сайт. Мы решили эту задачу для крупного системного-интегратора с помощью чат-бота. Главная цель — сократить путь пользователя и привести его к покупке.
В кейсе делимся опытом и рассказываем, как работает автоматизация у нас.
Поделились рабочими механиками увеличения продаж. Рассказали о нюансах внедрения и дали рекомендации — как увеличить продажи в 2023 году.
Автоматизация маркетинга: как повысить эффективность и снизить расходы на продвижение. Инструменты и механики автоматизации
Подборка сервисов автоматизации маркетинга. Рассматриваем преимущества и недостатки 5 популярных платформ. Советы по выбору CDP-системы.