Кейс
О клиенте
Потребность в масштабировании присутствия в digital-пространстве
Компания работает на рынке более 10 лет, и у нее уже были и сайт, и некоторые посадочные страницы.
Однако в силу текущей рыночной ситуации Клиент принял решение нарастить присутствие в интернет-пространстве.
Устаревшие сайт и посадочные страницы
Имеющийся сайт Клиента не отвечал его новым потребностям по привлечению и удержанию целевой аудитории (ЦА) и ее приоритетных сегментов.
В силу этого и по итогам проведенной аналитики сайту потребовались доработка сайта в виде создания новых посадочных страниц.
Производственные мощности позволяли выполнять больше заказов
Что повлекло необходимость увеличения объемов лидогенерации и систематизации процесса обработки заявок.
Менеджер проекта, курировавший создание посадочных страниц
«Для успешной лидогенерации необходимо тщательно анализировать целевую аудиторию, выявлять ее боли и потребности и разрабатывать сайт и посадочные страницы, которые ответят на запросы потенциальных клиентов»
На графике представлена динамика конверсионности сайта
Проведенное исследование показало, что имеющиеся у Клиента посадочные страницы уже не соответствуют актуальным принципам эффективной лидогенерации, а также запросам его ЦА.
В итоге мы разработали рекомендации по созданию новых страниц, структура которых будет «вести» клиента, раскрывая информацию о компании и товарах, транслируя при этом также ценность предложения и конкурентные преимущества.
Во-первых, в процессе создания страниц особое внимание было уделено первому экрану, который видят все посетители сайта, так как это должна быть самая конверсионная часть страницы, быстро отвечающая на вопрос пользователя о том, что мы предлагаем.
Во-вторых, также важно было отсечь нецелевую аудиторию. Для этого мы пошли по пути обозначения цены на продукцию, чтобы отсеять таким образом посетителей сайта, которые хотят купить более дешевые товары.
В-третьих, с учетом того, что продукция Клиента — технически сложные изделия, необходимо представить пользователям их характеристики максимально понятно и по существу. Для этого решили использовать инфографику и видеоконтент.
В-четвертых, Клиент — одна из первых в РФ компаний, получивших сертификаты безопасности на продукцию, и это дает ему существенное УТП. Которое, конечно же, также теперь отражено на сайте.
Как основной канал привлечения трафика используется контекстная реклама.
Первоначально мы запустили ее на страницы с товарами, однако эти кампании показали себя недостаточно эффективно, вследствие чего подход был изменен.
Во второй итерации было принято решение использовать Мастер-кампании от Яндекс Директ. Такая РК принесла больший результат, но была заблокирована Директом из-за специфики производимого Клиентом оборудования.
Мы учитывали такую вероятность при планировании продвижения и поэтому приступили к «плану Б» — третьей итерации.
В ней использовались таргетинги по ключевым словам, но трафик специалисты вели на другую посадочную страницу.
Такие кампании показали себя лучше предыдущих и принесли больше качественных целевых лидов по адекватной стоимости.
Параллельно с этим использовался событийный маркетинг: на время профильных выставок специалисты настраивали кампании с геотаргетингами, за счет чего Клиент также получал дополнительный трафик и лиды.
К сожалению, периодически РК блокируются со стороны Яндекс Директ, что, безусловно, мешает их оптимизации, но даже в таких условиях мы запустили новую итерацию.
В текущей, четвертой итерации, мы тестируем дополнительные гипотезы для увеличения лидогенерации: реклама по демографическим показателям и по интересам.
Организованные активности положительно сказались и на узнаваемости бренда среди целевой и околоцелевой аудитории.
На графике изображена динамика роста брендового спроса
После запуска контекстной рекламы наши специалисты заметили, что в компании Клиента не отлажены процессы обработки поступающих заявок.
Поэтому мы помогли настроить сам бизнес-процесс обработки лидов и провели для коллег обучение по обработке телефонных звонков, акцентировав внимание на ее ключевых факторах, например, своевременности.
Это помогло сотрудникам Клиента более качественно обрабатывать заявки, в результате чего эффект от добавления на сайт новых посадочных страниц и ведения рекламных кампаний стал заметнее — более 100 потенциальных клиентов обратилось с компании за полгода.
важно учитывать особенности компании, ее продукции и предложений, а также тщательно анализировать ЦА и ее потребности при планировании рекламных активностей.
В данном случае это помогло выявить точки роста и сформулировать УТП, действительно влияющие на принятие потенциальным покупателем решения в пользу компании.
запасной план продвижения и дополнительные гипотезы по увеличению лидогенерации, — не просто «подстраховка», а необходимость: за полгода работы мы несколько раз сталкивались с блокировками со стороны Яндекса, но были к этому готовы и сумели в итоге достичь цели продвижения.
для того, чтобы получить от проводимых маркетинговых активностей результат, нужно также оптимизировать и процесс обработки полученных лидов.
даже при запуске контекстной рекламы эффект не бывает мгновенным, соответственно, при планировании продвижения необходимо закладывать разумные сроки на проведение всех работ.
Динамика продвижения Клиента — однозначно положительная, и, самое главное, получаемые лиды перерастают в продажи.
Заменят ли нейросети специалистов? Есть ли место ручной настройке рекламных кампаний? Почему Яндекс все больше уходит в автоматизацию? Обсуждаем тренды
В статьер разбираемся, как сделать рекламное объявление эффективным и получить болше заявок с контекста. Как написать продающий текст рекламного объявления