О клиенте
Мы не могли напрямую менять сайт - для изменений доступен был только контент. Необходимо внедрение технических решений для запуска на сайтах партнеров
Отсутствовала возможность контроля продаж, в качестве KPI использовали заявки
Так как внедрение сложных решений требует полного изменения процесса работы на предприятии, средний цикл сделки варьируется от 9 до 12 месяцев.
Продюсер проектов
«Компания клиента специализируется в двенадцати различных отраслях. Для каждой отрасли нужно давить на свои конкретные “боли”. Перед разработкой стратегии СЭМ необходимо было провести серию исследований, для получения объективной информации.»
В течение трех часов маркетингового брифинга мы выявили основные цели и задачи клиента, его боли, сильные и слабые стороны.
Основные цели, для которых необходима разработка стратегии СЭМ - это:
Донести торговое предложение, поднять узнаваемость брендов компании и рассказать об их ключевых преимуществах.
Привлечь и увеличить поток посетителей сайта и посадочных всех сегментов, которым могут понадобиться товары и услуги нашего клиента.
Вовлечь посетителей сайта в содержимое сайтов и предложение, заинтересовать новыми решениями, брендами. Сегментировать интересы.
Конвертировать посетителей сайта в запросы информации, подписки на рассылки.
Эффективно работать с клиентской базой и посетителями. Поставить на поток удержание и информирование потенциальных клиентов, поддержание отношений с ними, сбор рекомендаций.
Анализировать эффективность интернет маркетинга в отражающих цели бизнеса метриках и постоянно повышать эту эффективность.
Мы провели анализ ЦА и сегментировали ее согласно ключевым индустриям наших потенциальных клиентов.
Фрагмент таблицы “Сегментация целевой аудитории”
Руководитель отдела исследований
“У каждой отрасли свои нюансы. Энергетика экономит гигантские деньги на сроках строительства крупных объектов. Чаще всего это компании-гиганты, в них стоимость продуктов нашего клиента играет небольшую роль, главное убедить руководителей. Транспортную отрасль интересует снижение стоимости конечного продукта, в этом случае давим на то, что наши продукты позволяют сократить расходы. Авиастроение волнуют сроки сдачи, необходимо внедрение как можно скорее. Подобные аспекты мы учитывали при разработке стратегии для каждой отрасли.”
Нами был собран сформированный, несформированный и конкурентный спрос.
Все эти данные позволили нам оценить, какие посадочные страницы и для каких продуктов необходимо создавать в будущем, какие продукты нашего клиента пользуются наибольшим интересом.
Собрав спрос, мы поняли степень узнаваемости бренда клиента.
Были собраны примеры поисковых запросов.
2 773 запроса по моделированию, проектированию, брендовым и некоторым другим.
Фрагмент карты спроса
Мы отобрали несколько сайтов ближайших конкурентов, включая отраслевые.
По каждому были изучены следующие моменты:
Трафик;
Маркетинговые активности в интернете;
SEO;
УТП;
Фишки на сайте.
Фрагмент таблицы “Анализ конкурентов”.
Мы разработали стратегию, структура которой состоит из следующих этапов:
Повышение узнаваемости;
Привлечение;
Вовлечение;
Конвертация;
Удержание;
Аналитика.
Каждый из этих этапов делится на множество задач, которые направлены на достижение целей бизнеса клиента.
Краткая выжимка стратегии СЭМ
Данная задача делится на 3 части:
Привлечь новую аудиторию, без предпочтений;
Раскачать аудиторию, предпочтение которой - бренды конкурентов;
Удержать внимание тех, кто уже знает о наших брендах.
По каждой из этих микрозадач мы провели следующие работы:
Разработали правильное сообщение и материалы для каждой аудитории, чтобы запомниться и пройти через рекламный фильтр. Определили их проблемы и боли.
Разработали для каждой аудитории набор типовых крючков, на которые можно будет поймать ее представителей.
Подобрали набор ресурсов, рекламных каналов и форматов размещения, для каждой аудитории.
Разработали SEO стратегию и стратегию продвижения с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
Также были составлены медиапланы.
Фрагмент разработанного медиаплана
Самое важное на этом этапе - это создание посадочных страниц для партнеров.
Вторым важным пластом работы здесь будет присутствие компании в социальных сетях. Самые крупные конкуренты, по которым мы проводили исследование в начале, давно и весьма успешно используют данные каналы.
Руководитель проекта
“Почему именно для партнеров? Так мы сможем полностью управлять всей технической стороной страниц, а значит, нам доступны манипуляции с конверсионными элементами, есть все возможности для аналитики. Кроме того, партнеры продают продукт нашего клиента напрямую, а значит, мы можем посчитать заявки до отдела продаж. Особенно, если мы будем получать обратную связь по качеству заявок хотя бы раз в 3 недели. Мы простимулируем партнерские продажи, а значит, повысим вероятность выполнения одной из главных маркетинговых целей.”
Мы пришли к выводу, что каждая отраслевая посадочная страница партнера должна содержать набор подходящих решений под отрасль, с разбивкой по продуктам и подробное, понятное описание каждого решения. Это позволит вовлечь пользователя в изучение материалов.
Здесь помогут:
подробная документация;
кейсы, истории успешных проектов;
цифры и факты - как выиграет проект при использовании решения;
обзоры и непрямые сравнения с конкурентами - выделить те преимущества, которые точно отсутствуют у конкурентов.
Для работы с контент-маркетингом необходимо создание отдельной рабочей группы которая будет иметь экспертность в сложном продукте и создавать качественный контент.
Наличие блога на сайте с интересными статьями и партнерские публикации также сработает на повышение лояльности аудитории.
Нами были предложены следующие конверсионные действия:
Получение e-mail адреса пользователя;
Сегментация пользователей по интересам и целевым действиям;
Заказ обратного звонка;
SMM: лайк / репост / вступление в сообщество;
Онлайн-консультация;
Запись на консультацию;
Умное коммерческое предложение.
Также, мы предложили проводить сегментацию аудитории при помощи Carrot Quest, где мы также можем анализировать пользовательский путь, социальные профили.
Далее, на основании данных, будут созданы более тонкие сегменты, а под них персонализированные предложения (popup-баннеры) и email-рассылки.
Сегментация позволяет нам создавать более точные look-a-like аудитории, используемые для рекламных кампаний.
Для того, чтобы удержать внимание потенциальных и уже имеющихся клиентов, стимулировать их оставлять отзывы и рекомендации, мы предложили использовать традиционные способы, такие как:
Email-маркетинг;
Ретаргетинг (ремаркетинг), в том числе, в социальных сетях.
Выстроить полноценную аналитику мы предложили на посадочных страницах сайтов партнеров.
Для них мы можем отследить:
Посещения;
Воронки до заявки;
Измерение активности и эффективности рекламных кампаний;
Расходы рекламных кампаний.
После создания посадочных и рекламных кампаний для них целесообразно будет создать единый отчетный документ, в
который будут выгружаться данные об эффективности всех каналов сайтов-партнеров, а также о всех расходах на РК.
Пример отчета рекламных кампаний