Кейс
О клиенте - Северсталь
вертикально интегрированная сталелитейная и горнодобывающая компания;
включает в себя 3 бренда: “Стальной Шелк”, “Стальной кашемир” и “Стальной бархат”;
имеет огромный спектр продукции;
насчитывает около 50000 сотрудников;
выручка компании составляет миллиарды $.
Продвижение 3 различных брендов намного сложнее и дороже чем одного. Стальной бархат, Шелк и Кашемир являются продуктами Северсталь, но, в то же время, продвигать их под брендом Северсталь некорректно.
На большинстве сайтов не оглашается, что черепица произведена из брендированного проката Северсталь.
Нет конкретного продукта для конечного потребителя. Бренды не привязаны к классификатору на сайтах дилеров.
Руководитель проекта
«Мы привыкли работать со сложными b2b рынками, поэтому сложности данного проекта послужили лишь поводом еще сильнее углубиться в бизнес клиента и предложить лучшие решения для задач бизнеса.»
Провели 2,5 часа маркетингового брифинга, предварительно изучив сайт компании. Узнали цели, задачи бизнеса, информацию о ЦА, конкурентах. Разобрали основные направления и ограничения в работе.
Руководитель проекта
“В ходе маркетингового брифинга мы выяснили, что у заказчика нет цели расширять дилерскую сеть. Основной задачей было повышение продаж Брендированного проката.”
В рамках подготовительного этапа мы провели брифинги с дилерами, проанализировали 4 главных конкурента. Также, мы провели 2 дополнительных исследования, таких как: общение с независимым кровельщиком и исследование “Тайный покупатель, которое показало, что многие компании-дилеры не знают бренды, с которыми работают.
Скриншот Анализ трафика конкурентов
Маркетолог
“При анализе брендового трафика выяснилось, что о металлочерепице «Северсталь» практически неизвестно пользователям, в среднем в месяц брендовые запросы вводят в яндексе 551 раз, а металлочерепицу конкурента ищут 4961 раз, то есть бренд конкурента в 9 раз известнее. Необходимо было работать над узнаваемостью бренда.”
Исследование сформированного спроса мы провели по трем направлениям: прямой, косвенный, конкурентный. По результатам анализа спроса мы смогли спрогнозировать продажи металлочерепицы при использовании контекстной рекламы и SEO за год.
Скриншот прогноза продаж, цифры изменены
После проведенного анализа, ЦА разделилась на домовладельцев, которые слабо осведомлены о характеристиках металлочерепицы, и не знают от чего зависит долговечность и цена, и строителей.
Сегментация ЦА “Домовладельцы”
Мы изучили весь путь клиента по всем ступеням лестницы принятия решений, начиная от возникновения потребности и заканчивая покупкой и монтажом.
Процесс принятия решения
На основании анализа сайтов конкурентов и процесса принятия решения о покупке, мы подготовили список рекомендаций для создания эффективного сайта. А также подготовили коммерческое предложение на его разработку.
Для повышения узнаваемости бренда мы предложили использовать такие инструменты, как : БаЯн, видеорекламу, брендовый контекст. Используя эти инструменты в регионах логистического преимущества можно было охватить брендированной рекламой примерно 52% российских потребителей, интересующихся металлочерепицей и кровлей.
Прогноз охвата аудиторий
При выборе тактики продвижения основной упор мы делали на производство контента. Для работы с несформированным спросом мы рекомендовали: email-маркетинг, SMM, поисковый маркетинг, ретроспективный анализ упоминаний в сети, контекстную рекламу, гиперлокальный таргетинг, работу с репутацией.
План работ по привлечению несформированного спроса
В результате разработки стратегии мы смогли раскрыть клиенту все проблемные места его бизнеса, а также обозначить направление роста.
Разработали план работ на 1,5 года работ вперёд.
Дали множество рекомендаций по продвижению и повышению узнаваемости бренда.
Разработка стратегии для компаний b2b сложнее, чем для b2c или ecommerce рынков. С чего начать и что учитывать при разработке стратегии?
Как разработать стратегию интернет-маркетинга для b2b-компаний: типичные ошибки агентств на российском рынке и правильный подход.
Необычная статья о принципах работы агентства и клиента и их двусторонней мотивации.
Электронный, цифровой, digital- и интернет-маркетинг. Откуда столько терминов, что они значат для развития бизнеса. Виды, отличия и основные инструменты
Конференция «Электронный маркетинг в компаниях b2b. Системный подход». Фотографии, участники и благодарности в 2014 году.
Какие каналы привлечения аудитории работают для b2b? Как узнать, в каком канале находится достаточный объем целевой аудитории?
Базовые понятия и термины в интернет-маркетинге в общем и для b2b в частности: то, что нужно знать перед стартом. Отличия b2b и b2c.
Разработка и использование точек контакта для B2B: Этапы разработки, модель поведенческого поведения, каналы привлечения.
Как правильно вывести бизнес в интернет и какие подводные камни существуют в работе с интернет-маркетинговыми агентствами.
Маркетологи Комплето изучили интернет-маркетинг крупных производителей и дилеров в восьми производственных отраслях. Вот результаты
Комплексный интернет-маркетинг — это не разработка сайта+ контекстная реклама+ SEO+ веб-аналитика+ отчеты. Это высшая экспертная компетенция агентства.
О стратегии контент-маркетинга мы поговорили с экспертом Светланой Ковалевой, евангелистом сервиса Callibri.