Оставить заявку
Напишите нам

Кейс

5 секретов digital-стратегии в эпоху новой реальности

О клиенте

  • Автопортал в городе Новочеркасск (с возможностью выхода в другие города);
  • Свой интернет магазин запчастей;
  • 10 ключевых клиентов;
  • 12 600 партнеров.
На ходу

Авторы кейса

Даниил Нестеров

Даниил Нестеров

Продюсер проектов

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Андрей Попов

Андрей Попов

Full stack senior developer

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Приводить 500 качественных лидов в месяц на ключевые услуги для 2 ключевых клиентов.
2
Поставить на поток продажи автозапчастей в интернет-магазине «Автояпонец».
3
Перенаправлять неинтересных лидов партнерам, чтобы компенсировать затраты на продвижение.
1
Приводить 500 качественных лидов в месяц на ключевые услуги для 2 ключевых клиентов.
2
Поставить на поток продажи автозапчастей в интернет-магазине «Автояпонец».
3
Перенаправлять неинтересных лидов партнерам, чтобы компенсировать затраты на продвижение.

Сложности проекта

Контроль показателей

Отсутствовала возможность контроля продаж, в качестве KPI использовали заявки.

Комментарий эксперта:
TNCYilMlMVc.png
Надежда Булыгина

Аккаунт-менеджер проекта

«Компания клиента специализируется на предоставлении услуг автовладельцу. Для большого кол-ва лидов, которые мы в дальнейшем передаем автосервисам важно знать “боли” автовладельцев и предложения на рынке. Перед стратегией лучше провести исследование по спросу рынка.»



Как мы это сделали

1. Определили цели

На брифинге мы узнали про боли, плюсы, минусы клиента и работу с ключевыми партнерами. 

Цель на-Ходу: узнать, как получать 500 лидов за месяц на ключевые услуги.



2. Анализ конкурентов

Мы выбрали 6 конкурентов в сфере транспорта и собрали по ней статистику:

  1. Каналы привлечения трафика, их объем и семантика.

  2. Торговые предложения конкурентов.

  3. Маркетинговые решения, способы привлечения и удержания трафика.

Сравнительный поканальный анализ трафика конкурентов

Сравнительный поканальный анализ трафика конкурентов


3. Исследование сформированного спроса

Далее мы собрали сформированный спрос. С помощью данных Комплето получил информацию о посадочных страницах конкурентов. 

Оказалось, что у конкурентов есть одна общая посадка по услуге шиномонтаж. А у На-Ходу своя страница по услуге шиномонтаж + страницы по услуге шиномонтаж под конкретную марку авто.

Секрет 1: изучайте страницы конкурентов, сейчас в тренде использование лендинга с посадкой под конкретную услугу. Особенно, если услуга только появилась на рынке.


Фрагмент карты спроса

Фрагмент карты спроса


4. Аудит сайтов автосервисов Новочеркасска

Мы взяли несколько сайтов автосервисов и провели аудит:

  • Анализ структуры сайтов и посадочных страниц, на которые конкуренты привлекают трафик.

  • Анализ функционала сайтов конкурентов.

  • УТП конкурентов, интересные маркетинговые решения и способы привлечения и удержания трафика.


Секрет 2: чтобы привлечь и удержать трафик в 2022 мы советуем показывать рекламу за пределами РФ. (настройка таргета не по гео, а по языковой версии RU).

Гугл может принять ваши действия, как обход системы и заблокировать аккаунт. Поэтому, лучше работать через свой VPN, создавая через него новый аккаунт.


Анализ сайтов автосервисов Новочеркасска

Анализ сайтов автосервисов Новочеркасска


5. Разработка стратегии СЭМ

Мы предложили 3 стратегии развития:

  • Привлечение лидов на услуги ключевых клиентов

  • Привлечение лидов на услуги ключевых клиентов и платных партнеров (передача им лишних лидов, организация привлечения лидов)

  • Портал как самостоятельная бизнес-единица

Для лучшего результата объединили 1 со 2 стратегией, и построили новый план:

  • Разработка посадочных страниц под марки и услуги;

  • Разработка сайта автортала;

  • Разработка ЛК для автовладельцев;

  • Продвижение портала;

  • Аналитика;

Секрет 3: для отдельных посадочных страниц добавляйте форму Pop-Up с ключевым запросом клиентов. Например: сохраняем стоимость услуг в кризис, получите 20 % на первый заказ с сохранением стоимости.

Но сперва научитесь выстраивать стратегию для сложных рынках.

Краткая выжимка стратегии СЭМ

Краткая выжимка стратегии СЭМ


5.1 Разработка прототипов посадочных страниц под марки и услуги

Мы увеличили нагрузку и провели новые работы:

  • SEO для формирования структуры страниц.

  • Прототипы посадочных страниц под марки и услуги;

  • Дизайн полученных страниц;

  • Страницы под марки и услуги.

Секрет 4: формируйте семантическое ядро с точки зрения спроса аудитории. Одним из популярных вариантов поиска являются слова дешевле/недорого/эконом.

Хотите выйти на новый рынок и покорить аудиторию? Забирайте статью по маркетплейсам в кризис и будьте лидером среди селлеров!

Сейчас контент на посадочной странице подстраивается под клиента. Автовладелец, выбрав марку своего авто, видит на странице услуги именно для своей машины, а мы даем возможность увидеть автосервисы, которые обслуживают автомобили нужной марки. 

Эта фишка позволяет нам показывать клиенту максимально релевантный для него контент.

Фрагмент разработанной страницы под услуги

Фрагмент разработанной страницы под услуги


5.2 Разработка нового сайта портала На-ходу

Самое важное — сформировать структуру сайт и понимать, какой контент полезен для ЦА.

При разработке сайта было важно ориентироваться на автовладельцев, но в ходе работ появились новые решения для автопредприятий (возможность оставить заявку на размещение на портале, стать ключевым клиентом/партнером На-ходу).

Это позволило нам заложить другие возможности монетизировать сайт.  

Секрет 5: Как сейчас оставаться на виду у клиентов? Узнавать про их потребности? Привлекайте партнеров в создании услуг — мы и еще 14 агентств уже создали бесплатную горячую линию, где отвечаем на вопросы и делимся ответами в режиме 24/7.


5.3 Продвижение портала

Каждая страница сайта должна содержать конкретные решения для автовладельца с разбивкой по маркам и услугам.

Портал помогает вести пользователя на страницы с максимально релевантным контентом, кроме того юзер получает информацию про нужные услуги и видит новости и статьи по определенным маркам авто, которые ему интересны.

Далее он совершает конверсию, а мы предлагаем удобное для него касание:

  1. Получение e-mail адреса пользователя;

  2. Заказ обратного звонка;

  3. Лайк / репост статей и новостей;

  4. Онлайн-консультация;

  5. Запись на консультацию;

  6. Заявка на подбор запчастей/автосервиса.


5.4 Аналитика

В дальнейшем путь клиента мы отслеживали через:

  • Посещения;

  • Воронки до заявки;

  • Измерение активности и эффективности рекламных кампаний;

  • Расходы рекламных кампаний.

Пример отчета рекламных кампаний

Пример отчета рекламных кампаний


Выводы:

  1. Главный инструмент стратегии — создание сайта для автовладельцев. С помощью сайта мы можем собирать заявки, и собирать подробную аналитику, при этом полностью корректировать набор услуг под спрос ЦА.

  2. Стратегию лучше менять, если она несет улучшения для вашего клиента.

  3. Чтобы стратегия сработала оперативно, стоит провести другие маркетинговые инструменты.


Выводы:

  1. Главный инструмент стратегии — создание сайта для автовладельцев. С помощью сайта мы можем собирать заявки, и собирать подробную аналитику, при этом полностью корректировать набор услуг под спрос ЦА.

  2. Стратегию лучше менять, если она несет улучшения для вашего клиента.

  3. Чтобы стратегия сработала оперативно, стоит провести другие маркетинговые инструменты.


Система продаж

Вам также может быть интересно

Увеличиваем конверсию в 200 раз. Контекстная реклама для финансовой компании

Увеличили конверсии сайта, привлекли новый сегмент ЦА

Учебная программа: постройте надежную систему интернет-маркетинга за 6 шагов!

Получите пошаговый тактический план для реализации в своей компании. Вы узнаете, как поэтапно выстроить систему электронного маркетинга.

Обсудите с нами ваши задачи!