//
Кейс
О клиенте - Megaflex
Российский производитель изоляционных материалов
Имеет долю рынка в России около 20-25%
Продажи осуществляются через дилеров
«Мегафлекс» — это один из ведущих российских производителей и разработчиков комбинированных материалов, включая паро- и гидроизоляционные решения, ветрозащитные пленки и профилированные мембраны.
На рынке с 1996 года.
Основными ценностями «Мегафлекс» являются надежность, качество и высокий уровень профессионализма.
В каталоге на сайте компании можно найти:
Продукция Megaflex подходит для различных строительных проектов: от частных домов до крупных коммерческих объектов и доступна в магазинах и Интернет-магазинах дилеров в 98 городах России (Москва и другие регионы) и СНГ.
По аудиту, проведенному ранее были обнаружены ошибки, негативно влияющие на SEO продвижение. Ошибки были связаны с картой сайта, 404 страницами, дубликатами. Также были выявлены проблемы с оптимизацией, не было ключевых слов в заголовках,отсутствовали описания страниц.
По данным сервиса Яндекс Вордстат название бренда “Мегафлекс” имеет ярко-выраженную сезонность и в месяцы низкого спроса количество запросов едва превышает показатель 2000. кнопка “купить” слабо заметна и еще около 30 проблем.
Тимлид отдела трафика
«Как часто это бывает с товарами в строительном сегменте, в этом проекте также присутствовал сезонный спрос, спад которого необходимо было компенсировать, увеличив спрос в “сезон”.»
Первым этапом стало изучение сформированного спроса. При сборе данных было задействовано множество источников: Yandex Wordstat, поисковые подсказки, сторонние базы с ключевыми фразами.
Была проведена полуавтоматическая и ручная кластеризация сформированного спроса. Мы выделили 4 основных направления спроса, такие как: брендовые запросы, запросы по материалу, запросы по названию продукции, запросы по назначению продукта.
Фрагмент графического представления структуры спроса
Тимлид отдела трафика
“Выводы, которые мы сделали в результате изучения спроса, мы использовали в дальнейшем для разработки SEO-стратегии. Перед проведением любых работ по SEO, мы руководствуемся планом, который разрабатывается на старте проекта.”
Для того, чтобы выявить приоритетные направления по SEO работам, необходима была стратегия.
Стратегия описывала план работ по следующим направлениям:
Базовая SEO оптимизация;
Постраничная карта оптимизации.
Мы разработали стратегию работ по каждой из страниц сайта.
В результате, мы получили план на 37 страниц и приступили к его реализации.
SEO-стратегия для Megaflex
В течение нескольких месяцев нами проводились SEO работы с клиентом.
Были проведены работы как по внешней, так и по внутренней оптимизации.
Также были исправлены все ошибки на сайте, который были найдены на этапе аудитов.
Был составлен и реализован контент-план, согласно которому заказчик публиковал полезные статьи в блог, для повышения количества и качества позиций информационных запросов.
Улучшение позиций в поисковой выдаче
Выводы:
SEO - это не только ссылки, важна полная маркетинговая проработка сайта. Также большую роль играет создание качественного наполнения - контента. Создавая дополнительную полезность для клиентов, можно не только улучшить позиции в выдаче, но и значительно повысить лояльность будущего клиента.
За время работы нам удалось значительно улучшить позиции компании в поисковых выдачах. На старте проекта большинство запросов находились на позициях 100+. После проведения оптимизации 50% информационных запросов оказались в топ 30 поисковой выдачи Яндекс, 47% - в топ 10.
В поисковой выдаче Google показатели также значительно улучшились. 21% информационных запросов вышли в топ 3, 31% в топ 10, а 44% в топ 30. Эти показатели значительно выросли засчет проработки раздела статей и блога компании Megaflex.
При работе со спросом необходимо всегда учитывать сезонность вашей ниши. Сфера строительства, ремонта, стройматериалов и мебели часто подвержены потере трафика в “несезон”.
Не смотря на сезонность ниши, нам удалось не только удержать количество трафика на сайт в сентябре, но и увеличить его на 21%.