Кейс
Контекстная реклама ведется по нескольким товарным категориям: сайдинг, фасадные панели, водосточные системы, дренажные системы, газонные решётки. Всего — около 20 направлений.
Продажи — через дилеров, отслеживание эффективности трафика ведётся по целям «Все лиды» и «Где купить».
Наибольший приоритет в кампаниях отдан направлениям Сайдинг и фасадные панели.
Кампании настроены на разные регионы России.
Процесс продаж непредсказуем
У каждого посредника свои сроки и цены доставки, товары на складе, услуги по замеру и монтажу.
Расширить ассортимент не получится
Чтобы получить новую линейку товара, интернет-магазину достаточно ее закупить. А производитель не может быстро расширить ассортимент.
Спрос зависит от сезона
В России фасады ремонтируют только в теплое время года. Потом спрос снижается.
Настроить коллтрекинг нет возможности
Поэтому отслеживание эффективности трафика ведётся по целям «Все лиды» и «Где купить».
Всего в октябре на направление «Сайдинг» было получено 12 лидов: 3 лида с кампаний по кликам по цене 11 629 рублей, и 9 лидов со средней ценой 5 800 руб с кампаний с оплатой за конверсию.
Лиды принесли не все новые кампании, однако они принесли трафик, а так как оплата в этом случае списывается только при срабатывании цели, этот трафик и выполнение микроцелей были бесплатными. Так что кампании с оплатой за конверсию принесли 284 фактически бесплатных перехода на раздел «Где купить».
Контекстолог
«Яндекс случайным образом разделяет аудиторию на сегменты. Можно определить любое количество и размер сегментов. Главное, чтобы в сумме получилось 100%.
Рекламные кампании показываются разным сегментам аудитории, а в отчетах Метрики можно увидеть отчет по эксперименту и сравнить качество трафика и другие показатели.»
Контекстолог
«Можно было пойти иным путем: убрать пункт «оплата за конверсии» и задать только ограничение недельного бюджета. В этом случае Яндекс сам определит, какая цена конверсии является подходящей. Однако мы не были готовы тратить бюджет на этот эксперимент и хотели сами управлять ценой конверсии.
К тому же, у нас уже долгое время работали кампании с оптимизацией по кликам, так что мы бы ничего не потеряли, в случае, если бы лидов не было»
Если установить слишком низкую цену конверсии, показов кампании в Яндексе попросту не будет.
Выгоднее создавать отдельные кампании для разных регионов и «теплоты» спроса, так можно получить конверсии по гораздо более низкой цене.
Например, СРА кампании по тёплым запросам с гео РФ составила 3000 руб, а по горячим — 6825 руб.
Нельзя полностью переходить с оптимизации кликов на оптимизацию конверсий. Яндекс показывает объявления этих кампаний только тем, кто по его прогнозу, совершит целевое действие и часто ошибается. Так что это может привести к сокращению трафика и роста % отказов, даже если конверсий будет получено больше.