О клиенте
У клиента был специалист по продвижению только на Wildberries, а необходимо было комплексное продвижение на топовых маркетплейсах.
На этапе запуска продаж в ассортименте было 4 артикула: два вида стульев со спинкой, табурет, барный стул. Расширение товарной матрицы только планировалось
Лидеры продаж на маркетплейсах — реплики культовых стульев Eames и стулья с велюровым сиденьем, а бренд КВИК КЛИК предлагает стулья с отличным от популярных авторским дизайном и непривычным способом сборки.
На изображении приведен топ выдачи на Озон по запросу «Стул для кухни»
Один из классических кухонных стульев Клиента
Товары — столы и стулья в необычном авторском дизайне. Идея — стать альтернативой IKEA
Особый способ сборки — пазл — без метизов, саморезов и клея
Экологичное и исключительно российское производство
Габариты товара и плоская упаковка разрабатывались специально под требования маркетплейсов
Основатели проекта — молодые амбициозные предприниматели
руководитель направления маркетплейсов в Комплето
«Мы с коллегами в Completo определились, что наши ключевые клиенты — российские производители и эксклюзивные дистрибьюторы, представители брендов на территории РФ. КВИК КЛИК входят в их число. Они обладают экспертизой по своим товарам, заинтересованы в развитии продаж и готовы в это развитие с нашей помощью вкладываться»
На графике представлен рост продаж бренда с момента запуска
После анализа задач клиента, его сильных и слабых сторон, особенностей занимаемой ниши, была разработана стратегия продвижения на маркетплейсах, в рамках реализации который мы:
Клиент провел несколько профессиональных фотосессий товаров. Мы со своей стороны тестировали главные фото карточек, пока не подобрали оптимальные на данный момент
Пример одного из стартовых вариантов изображений
Первое, что видит покупатель в поисковой выдаче, — главное фото товара. Оно должно цеплять внимание и конвертировать показы в переходы в карточку товара.
Мы разработали инфографику, отражающую УТП товаров и их основные особенности и преимущества, что положительно сказалось на конверсию в карточки товаров.
Один из товаров — стул детский — с инфографикой, отражающей его особенности и преимущества: экологичность, безопасность, российское производство и сырье, молодежный скандинавский стиль, конструкция, выдерживающая нагрузку до 100 кг.
Кстати, чтобы подготовить интересную и полезную для клиентов инфографику, можно воспользоваться этим гайдом. Проверяли — работает.
Пример галереи медиа, использующихся для оформления карточки товара
Rich-контент — это своего рода лендинг, на котором можно более подробно показать товар и рассказать о его особенностях и преимуществах.
Наличие rich-контента повышает контент рейтинг карточки товара, что, в свою очередь, положительно сказывается на позиции товара в выдаче для покупателей и делает продвижение на маркетплейсе более эффективным.
Этим инструментов пользуются не все продавцы, и у селлеров есть возможность выделиться на фоне конкурентов, чем мы с КВИК КЛИК и воспользовались.
На старте продаж у КВИК КЛИК было 4 артикула, а спустя 6 месяцев в продаже уже 27 SKU. Среди них есть 4 новых уникальных предмета: барный стол, табурет-стремянка, детский стол и стул.
Основанием для расширения стал проведенный анализ поисковых запросов и продаж в категории «Мебель» на Wildberries и Ozon.
Расширение товарной матрицы позволило продавать комплекты товаров: стулья и табуреты по 2 и по 4 шт., комплекты детской мебели.
Статистика по запросам в интересующей Клиента категории на WB. По ключевым запросам видно, что чаще всего покупатели ищут комплект из стола и стула, а не предметы по отдельности.
Статистика по запросам в интересующей Клиента категории на Ozon. По запросам со словом «стул» видно, что покупатели ищут комплекты из 2-х или 4-х стульев
При работе с МП важно детально просчитывать юнит экономику для каждой единицы товара и выбирать оптимальные способы реализации.
В силу большого веса и габаритов новых товаров — комплектов мебели и барного стола — было принято решение продавать их со своего склада, а не со складов маркетплейсов.
Благодаря этому нам удалось получить дополнительную прибыль, значительно сэкономив на хранении. Продажи по FBS принесли 29% от общего числа заказов и 45% от общей выручки за месяц.
Чтобы обратная связь была регулярной, а покупатели могли своевременно получить помощь по возникшим вопросам, мы реализовали следующую схему:
Например, в данных случаях после обращения в чат поддержки и выяснения деталей покупателю отправлялись бракованные или испорченные при доставке Озон детали за счет компании.
Поддержка и лояльность покупателей позволяет поддерживать высокий рейтинг магазина и самих товаров например, на Озон, что привлекает новых потенциальных клиентов.
В процессе работы и продаж товаров мы регулярно получали отзывы от покупателей. Благодаря этому было отлажено производство и внесены некоторые изменения в дизайн моделей.
С каждым клиентом топовые эксперты Completo проводят стратегическую сессию, в ходе которой определяют точки роста клиента и дают практические рекомендации.
В частности, для Квик Клик мы разработали CJM — карту пути покупателя, с помощью которой:
Помимо этого, CJM пригодится клиенту при разработке контент-плана для ведения соцсетей.