Кейс
О клиенте
Мало информации о сервисе и его преимуществах в Интернет-пространстве
Так как сервис новый, информации о том, как именно он может быть полезен потенциальным клиентам, в Интернете было немного.
В силу этого возникла необходимость в информировании ЦА о сервисе, его возможностях и предоставляемой на фоне конкурентов выгоде.
Коммерческое продвижение не подходило под задачи Клиента
Потенциальные клиенты нуждались в дополнительном прогреве, поэтому решено было сделать ставку на усиление органического продвижения, и в качестве одной из площадок был выбран Дзен.
менеджер проекта
Клиент хотел продвигаться на Дзене, так как с помощью этой площадки можно раскрыть с разных сторон его экспертность и мотивировать целевую аудиторию изучить продукт. Мы рассчитали медиаплан по росту показателей, спрогнозировав показы и дочитываемость на основе анализа ЦА, ниши Клиента и активностей его конкурентов, и в итоге смогли превысить ожидания в 40 раз, получив хороший отклик аудитории
Для этого провели брифинг с Клиентом и тщательно изучили активность его основных конкурентов в Дзене: провели мониторинг их каналов, публикаций, работы с аудиторией.
Для достижения поставленных целей было решено в канале «Топливо+» в первые 5 месяцев работы публиковать по 8 материалов на интересные широкой аудитории темы, после чего постепенно сужать тематику до статей для более приоритетных целевых сегментов.
Охват широкой целевой аудитории в данном случае означал подготовку публикаций для всех, кто интересуется сферами транспорта, перевозок и т.д., тогда как сужение аудитории предполагает переключение фокуса внимания на читателей, для которых выбранные сферы являются профессиональными.
Такая стратегия (от охвата широкой аудитории к ее постепенному сужению) обусловлена алгоритмами Дзена: если «стартовать» с размещения узкопрофильных материалов, то показатели у них будут околонулевые. Тогда как поэтапное сужение ЦА покажет алгоритмам площадки, какой аудитории стоит показывать ваш контент.
По итогу разработки стратегии продвижения были сформулированы определенные гипотезы, которые вкупе с результатом всей проведенной аналитики получили отражение в созданном контент-плане.
Такой подход позволил уже со второго месяца работы получить 690 тыс просмотров.
Так объем статей не превышал 3000 символов (по меркам Дзена это уже лонгрид), а публикации выходили по определенным дням недели в одно и то же время: подобное «постоянство» необходимо для органического продвижения на площадке.
Темы для материалов выбирались на основе изучения поисковых интересов аудитории так, чтобы у каждой статьи был потенциал показа на первой странице Яндекса по соответствующему запросу.
Это положительно сказалось на читаемости материалов, а некоторые статьи вошли в топ-5 поисковой выдачи Яндекса по релевантным запросам:
Благодаря активному каналу на Дзене сервис «Топливо+» не только стал более узнаваемым среди потенциальных клиентов, но и получил поток стабильного целевого трафика: более 500 переходов на сайт Клиента было совершено за 5 месяцев продвижения.
Перед началом продвижения стоит анализировать и задачи Клиента, и его продукт, и активность «коллег по нише» на выбранной площадке
Это позволит разработать более конкурентоспособную стратегию продвижения и получить определенные инсайты. В данном случае конкуренты использовали не все возможности Дзена, что было нам на руку.
Дзен предъявляет определенные требования к ведению канала и качеству контента, которые обязательно нужно учитывать при размещении
Это регулярность публикации материалов, соблюдение графика выхода, адаптация заголовков статей под поисковые системы (для показов в поисковой выдаче по запросам ЦА), использование некликбейтных картинок без надписей и не только. Их соблюдение значительно упрощает продвижение и помогает привлекать заинтересованную аудиторию.
Для успешного продвижения не обязательно использовать платные инструменты привлечения трафика
Пример «Топливо+» доказывает, что можно получить более 3,5 млн просмотров и 500+ переходов на сайт без дополнительной рекламы при грамотной проработке и реализации стратегии продвижения.
Метод «сужения» аудитории помогает показывать контент именно тем, кто интересен вам более всего
Для выхода на необходимую аудиторию стоит использовать сужение от более широких тем до более узких, которые позволит приучить алгоритм Дзена показывать статьи определенной ЦА.
Чем Дзен отличается от других площадок, почему стоит его выбрать бизнесу сегодня, и какие он предоставляет преимущества для продвижения, рассказала Инесса Юдина, специалист по Дзену Комплето.
Рассказываем о трендах контент-маркетинга и том, как внедрить в работу нейросети, оптимизировать тексты под «клиповое мышление» и использовать лонгриды