Кейс
О клиенте
Активно использовалась платная реклама
BELWOODDOORS активно и успешно использовали платные каналы трафика для продвижения в Республике Казахстан.
Однако с учетом текущей рыночной ситуации было принято решение о необходимости увеличения доли органического трафика из поисковых систем.
Периодически возникающие технические ошибки на сайте
Которые необходимо было устранить не только для повышения юзабилити сайта, но и для обеспечения соответствия его требованиям поисковых систем.
Сезонность продаж
Межкомнатные и входные двери — товар не повседневного и не импульсного спроса: есть периоды, в которые спрос существенно ниже обычного, например, предновогоднее время.
Клиент рассчитывал на то, что повышение позиций в органической выдаче должно сгладить подобные колебания.
Преобладание в регионе поиска через Google
Одной из особенностей целевого рынка (Республики Казахстан) является преобладание поиска через Google, доля Яндекса составляет лишь небольшой процент (1,96).
Данную особенность необходимо было учесть при разработке стратегии продвижения.
О проекте
SEO-специалист Комплето
Да, в Казахстане пользователи больше гуглят, но и аудиторию Яндекса мы не могли сбросить со счетов при построении стратегии SEO-продвижения, ведь среди этих пользователей тоже есть ЦА Клиента
Ежемесячное проведение технического аудита включало:
Своевременное устранение выявленных ошибок и недочетов позволило адаптировать сайт Клиента под актуальные требования поисковых систем, что положительно сказалось на его поисковой выдаче.
По итогам проведенного первичного SEO-аудита специалисты пересобрали семантическое ядро, расширив его более чем на 13 000 запросов.
На основе данной семантики были выделены кластеры для расширения подразделов сайта и создания теговых страниц, каждая из которых обладает уникальными метаданными, а также добавления новых страниц под более узкие запросы для листингов товаров:
Пример используемых тегов
Это помогло расширить поисковое ранжирование по фразам и привлечь дополнительный органический трафик из Google:
На графике виден рост выдачи сайта по запросам к июлю 2024 года
Пример изменения позиций в выдаче по более узким целевым запросам
Более того, подобная проработка узких кластеров повлияла на увеличение объема трафика, получаемого с Яндекса.
Помимо ежемесячных работ по размещению ссылок была разработана и реализована ссылочная пирамида — стратегия, подразумевающая создание многоуровневой схемы внешней перелинковки для увеличения веса и видимости сайта с минимальными рисками возможного наказания за искусственное увеличение ссылочной массы.
В данном случае мы выстроили иерархию ссылок таким образом, чтобы каждый ее уровень способствовал естественному повышению авторитетности сайта Клиента и увеличению трафика.
Такой ход также позволил повысить позиции в поисковой выдаче по высокочастотным и более узким целевым запросам категорий в Google и закрепить их:
В Интернет-магазине belwood.kz есть раздел с полезными статьями.
Чтобы привлечь на сайт пользователей, интересующихся темой ремонта и находящихся в процессе поиска информации о продукте, Команда Комплето ежемесячно на основе семантического спроса выставляла ТЗ на подготовку новых статей и оптимизацию имеющихся материалов.
Специалисты со стороны Клиента, в свою очередь, готовили и размещали необходимые статьи.
Пример подобного материала
Это, во-первых, помогло улучшить ранжирование сайта по околоцелевым запросам, во-вторых, позволило Команде Клиента дальше работать с такими посетителями через ретаргетинговые каналы платного трафика.
Чтобы не терять, а наращивать объем целевого трафика из Яндекса, мы дополнительно следили за страницами-дублями и страницами с 404 кодом ответа сервера, которые фиксировались Яндексом, и обрабатывали их.
После этого Клиент проставлял редирект на релевантные страницы во всех возможных случаях.
В совокупности с расширением структуры сайта это дало четырехкратный прирост трафика с Яндекса:
Стратегия SEO-продвижения должна учитывать особенности рынка и распределение поисковой активности
Однако даже небольшую долю трафика нельзя сбрасывать со счетов, ведь среди пользователей может быть ваша целевая аудитория.
В данном случае ставка на это, расширение структуры сайта и работу над фиксируемыми Яндексом ошибками привели к увеличению трафика из данной поисковой системы на 402,5% (!).
Для увеличения объема целевого трафика сайт должен соответствовать потребностям ЦА и требованиям поисковых систем
Поэтому так важно проводить SEO-аудит площадки, регулярные технические проверки, устранять обнаруженные недочеты и ошибки, актуализировать семантическое ядро сайта и при необходимости создавать новые (теговые, например) страницы по узкие запросы ЦА.
Клиенту такой подход помог увеличить целевой поисковый трафик на 212%:
А также повысить общую видимость сайта в Google с 17 до 57%:
И улучшить ранжирование по запросам в Google, увеличив % запросов в топ-3 с 19 до 51:
Несформированный спрос — то, с чем можно и нужно работать. Например, за счет полезных материалов
Чтобы улучшить ранжирование сайта по околоцелевым запросам и привлечь посетителей, находящихся на стадии выбора и принятия решения о покупке.
Но важно понимать, что одна статья не даст очевидного результата: мы подготовили 23 ТЗ на написание и 24 — на оптимизацию материалов.
И уже в совокупности со всеми другими проведенными работами это привело к тому, что в июле 2024 доля органических переходов в общем объеме трафика выросла до 24,6%, то есть в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.
На SEO-продвижение необходимо закладывать разумные сроки
SEO-продвижение — процесс не очень быстрый и требует пошаговой реализации намеченного плана работ.
В случае Клиента на достижение указанных результатов ушло более 1,5 лет (январь 2023-июль 2024), поэтому при аналогичных задачах рекомендуем закладывать достаточное количество времени и не ждать эффекта «уже завтра».
C каждым годом правила ранжирования становятся все изощренней, попасть в топ-10 и топ-3 — все сложнее. Как же продвигаться в таких условиях? Рассказываем
Рассказываем про трудности, с которыми при SEO-продвижении сталкиваются производители, и делимся лайфхаками для их эффективного преодоления