Кейс
О клиенте - Мир искусства
Этот проект является экспериментальным. Комплето специализируется на сложных b2b проектах, а здесь мы работали с микро бизнесом и с микро бюджетом
Не было никаких маркетинговых наработок. Отсутствовала информация по ЦА, спросу и конкурентам. Сайт и реклама также отсутствовали
Совладелец Completo
«Несмотря на ряд непривычных для нас сложностей, мы взялись за проект и применили к нему комплексный подход и нам удалось достичь ощутимых результатов.»
Совместно с преподавателем (она же владелица школы) заполнили небольшой бриф, в котором не просто получили информацию от специалиста, но и сами помогли сформулировать часть сложных моментов (например, уникальность школы и преподавателя, опасения и частые вопросы)
Руководитель проекта
«Благодаря брифингу задачи для дальнейшего развития бизнеса стали понятны не только нам, но и клиенту.»
Мы увидели, что конкуренты слабо используют классические принципы маркетинга и плохо прорабатывают потребности людей, желающих научиться играть на фортепиано. Более того, стало очевидно, что ценовые диапазоны нашей школы находятся в сегменте “выше среднего/верхний”, что, конечно, влияет на окончательную конверсию лидов в учеников.
Скриншот документа с анализом конкурентов
Мы провели сбор ядра по тематике «обучение фортепиано» и «музыкальная школа для взрослых». Было подобрано 700 запросов. На основе этих данных ещё до начала рекламных кампаний мы смогли построить прогноз по средней, минимальной и максимальной стоимости перехода на сайт, количеству учеников и рассчитали примерную стоимость одного ученика.
Прогноз воронки продаж
Руководитель отдела трафика
«Прогнозирование трафика - процесс довольно скользкий. Помимо постоянного изменения правил поисковых систем на прогноз влияет внешняя ситуация в мире. Обычно, после запуска рекламы на тестовый бюджет, можно говорить о реальном прогнозе, все остальное - первое приближение.»
Поскольку для сайта мы купили выделенный телефонный номер, а все заявки через электронную форму отправлялись на специальный ящик, то можно было однозначно отслеживать все обращения с интернет-рекламы и сводить их в единую базу (нашу Google Таблицу).
Скриншот таблицы с заявками в google таблицах
После полного понимания структуры сайта перед дальнейшей разработкой необходимо полностью подготовить все текстовые и графические материалы. Без подготовленного контента двигаться дальше нельзя (хотя эту ошибку допускают не только начинающие интернет- маркетологи и стартапы, но и маститые агентства и студии, начиная работать с дизайном сайта без полностью подготовленного контента).
Скриншот прототипа сайта
Тут важно понимать, что проект был низкобюджетным и уровень дизайна/иконок/иллюстраций находился на минимально необходимом функциональном уровне.
Скриншот дизайна сайта
Когда дизайнер закончил работу над дизайном сайта, необходимо сверстать сайт в виде веб-страницы, доступной в интернете. Для этого нужно полностью “разложить дизайн-макет по кирпичикам” и написать верстальщикам, что нужно сделать.
Скриншот ТЗ на верстку сайта
Для рекламных кампаний был выбран Яндекс.Директ. Как мы уже рассказывали выше, в работе у нас было порядка 700 ключевых запросов, которые мы распределили по 200 объявлениям. Таким образом достигается максимальное соответствие текста объявления конкретному запросу и повышаются показатели качества объявлений и конверсии.
Скриншот разработанной CMS
Socsale — сервис для работы с комментариями и сообщениями в соцсетях. Рассказываем о его функциях
Как анализировать конкурентов и что нужно узнать
Вебинар о системном подходе к b2b бизнесу в интернете
Баннерная реклама в интернете, технология real-time bidding
Текст Николя Любецкого. как скрайбинг может помочь в продвижении в интернете