//
Кейс
О клиенте:
Один из крупнейших в РФ производителей стройматериалов
Продукция реализуется через дилерскую сеть
Сайт Клиента получает трафик по брендовым, среднечастотным и высокочастотным запросам
Низкий трафик по целевым запросам
В текущих реалиях поисковые системы (ПС) отдают предпочтение собственным сервисам и агрегаторам, так как они точно соответствуют требованиям алгоритмов, предлагая пользователям широкий ассортимент товаров и предоставляя четкий ответ на вопросы, в силу чего имеют высокую добавочную ценность в глазах аудитории.
Сайт Клиента не мог успешно с ними конкурировать, из-за чего трафик, поступавший по коммерческим целевым запросам, был достаточно низким.
Запрос на увеличение количества лидов
Так как сайт не получал целевой трафик по большей части коммерческих высоко- и среднечастотных запросов, необходимо было найти способ увеличения количества лидов.
Необходимость популяризации бренда
Клиент обоснованно предполагал, что повышение осведомленности о бренде, укрепление его имиджа и формирование лояльного отношения со стороны потребителей также положительно скажутся на объеме поступающего трафика и заявок.
SEO-специалист
Для поисковых систем количество товаров является одним из коммерческих факторов, поэтому ограниченный ассортимент снижает вероятность того, что сайт будет занимать высокие позиции в органической выдаче. Нашей задачей стал поиск решения, позволяющего нивелировать подобную сложность ради достижения бизнес-целей Клиента
В данном случае базовая аналитика включила:
После определения отправных точек специалисты Комплето приступили к формированию стратегии продвижения, ориентируясь на то, что узкотематическим сайтам с ограниченным ассортиментом (как в нашей ситуации) сложно попадать в топы поисковых систем и покрывать нужную семантику в них.
Соответственно, собрать всю семантику в нише сайта Клиента было бы невозможно.
Поэтому наиболее релевантной ситуации и потребностям Клиента стала стратегия «арбитража».
Такой подход подразумевает привлечение трафика на сайт за счет использования особенностей алгоритмов работы ПС.
Для этого мы предложили Клиенту создать отдельный сайт, который будет отвечать всем необходимым требованиям поисковых систем касательно продуктового ассортимента, коммерческих факторов, технической и постраничной (on-page) оптимизации. И претендовать на высокие позиции в топ-10 по максимально возможному семантическому ядру в тематической нише.
Важно: в контексте B2B-продвижения у получения арбитражного SEO-трафика есть ряд как преимуществ, так и недостатков. К преимуществам можно отнести то, что:
Среди недостатков основными являются:
В нашей ситуации получаемая от использования арбитража выгода перевешивала все возможные риски, а опыт специалистов позволял их своевременно нивелировать.
SEO-специалист
Получение арбитражного SEO-трафика является эффективным для B2B способом продвижения в Интернете. Однако необходимо учитывать сложности и особенности этого процесса, постоянно следить за обновлениями поисковых систем и адаптировать свою стратегию продвижения
В частности, мы:
Совокупность этих действий положительно сказалась на объеме входящего информационного и коммерческого трафика, получаемого по широкому спектру запросов, а не только по средне- и низкочастотным.
Также в силу выбранной стратегии улучшилась видимость сайта в поисковых системах, и он стал занимать более высокие позиции в выдаче по релевантным запросам.
Так, объем только информационного трафика увеличился более, чем в 5 раз с момента запуска (только с поиска в блог переходит 10+ тыс. пользователей в месяц), по 87 запросам (76%) сайт теперь попадает в топ-10 и по 37 (32%) — в топ-3 выдачи Яндекса:
Динамика изменения видимости сайта Клиента за год работ
А средняя позиция сайта в поисковых системах по наиболее важным коммерческим и информационным запросам — не ниже 6:
Пример занимаемых сайтом позиций по ключевым запросам в поисковой выдаче
Разумеется, рост трафика не мог не привести и к увеличению количества лидов, получаемых с сайта.
Более того, так как в выпускаемых материалах делался упор на продвижение продукции бренда Клиента (лайфхаки применения, преимущества в сравнении с конкурентами и иные подобные аспекты, соответствующие интересам читателей), узнаваемость этого бренда также начала расти.
И, что немаловажно, расти именно среди целевой аудитории. Что, в свою очередь, стало еще одним фактором роста числа лидов.
Выбор стратегии продвижения должен основываться на проведенной аналитике
В противном случае, силы и ресурсы могут быть потрачены на решения, которые не принесут пользы.
В данной ситуации именно первичная базовая аналитика помогла определить вектор дальнейшей работы и выбрать наиболее эффективную стратегию.
В некоторых ситуациях целесообразнее создать отдельный сайт, а не пытаться адаптировать имеющийся под требования поисковых систем
Потому, что это позволит с меньшими вложениями получить в обозримом будущем определенный результат.
Для ощутимого роста трафика нужно продвигаться и по коммерческим, и по информационным запросам
Этот момент стоит учесть еще на этапе разработки SEO-структуры сайта.
В рамках данного кейса использование подобной синергии привело к тому, что видимость сайта по продвигаемому семантическому ядру составила 80%, и 76% запросов из семантического ядра находятся в топ-10 выдачи Яндекса.
SEO-арбитраж — стратегия, подразумевающая постоянный мониторинг обновлений ПС и адаптацию сайта к новым требованиям
Это позволит не допустить просадок в продвижении, не попасть под пессимизацию со стороны поисковых систем и получать результат на протяжении долгого времени.