Кейс
О клиенте
Новый бренд на российском рынке
На старте всегда больше рисков, но возможностей — еще больше.
Компания «Пиксель Квест» находится на ранних этапах своего развития: первая пиксельная игровая площадка начала работу только осенью 2023 года.
Соответственно, после открытия игровой у Клиента появилась потребность в продвижении нового, пока мало знакомого широкой аудитории, бренда.
Уникальная механика квестов
С одной стороны, с уникальным, первым в стране проектом была (и остается) возможность выгодно выделиться на фоне всех уже существующих форматов квестов, которые порядком приелись. С другой — новая механика игры была непривычна и не до конца понятна потенциальным посетителям.
Соответственно, нужно было не только проинформировать целевую аудиторию о появления Пиксель Квест, но и нивелировать все ее опасения, и подогреть интерес. А остальное уже сделал бы сам Квест за счет своей увлекательности.
Из инструментов продвижения был только сайт
На момент запуска проекта у Клиента был одностраничник с минимумом информации.
Знание проекта «от и до»
Авторы проекта от идеи до реализации организовали все самостоятельно: от проработки расчетов, смет, заказа оборудования и деталей до поиска помещения и найма сотрудников.
Ограниченный бюджет
Клиент понимал, что надо вкладываться в продвижение, но бюджет на него был сильно ограничен, что, в свою очередь, ограничило нас в выборе инструментов.
Основатель Пиксель Квест, инженер-разработчик
«Мы понимали, что теперь, когда наша идея стала реальностью и Пиксельная комната заработала, нужно приложить определенные усилия для того, чтобы о проекте узнало как можно больше людей. И не только потенциальных посетителей, но возможных партнеров, готовых открыть Пиксель Квест в других городах. За помощью в этом и получением стратегии продвижения мы и пришли в Комплето»
Так, мы проанализировали сильные и слабые стороны проекта (продукта и сервиса) и имеющиеся у Клиента ресурсы.
С учетом всех вводных, это привело к формулированию максимально реалистичных SMART-целей.
Уникальность механики сама по себе давала хорошую основу для отстройки и выстраивания продвижения вокруг этого, но именно анализ конкурентов позволил выявить дополнительные опорные точки.
С учетом разнообразия игровых механик Пиксельной комнаты (более 50 разных вариаций игр как для пары участников, так и для компаний от 6 человек) и возрастных ограничений для участников (от 3-х до 70-ти лет), мы выделили 10 основных групп целевой аудитории и составили по несколько аватаров клиента под каждую.
Пример сегментации целевой аудитории
Потом разработали CJM (карту пути покупателя), изучив взаимодействие с имеющимися клиентами, что помогло:
По итогам проведенного анализа и с учетом имеющихся ограничений было принято решение о том, что в качестве основного инструмента привлечения на проекте будет использоваться контент-маркетинг.
Следующим шагом стала разработка контент-стратегии и контент-плана.
С учетом особенностей выделенных ЦА, наиболее эффективно достичь сформулированные в процессе подготовки контент-стратегии бизнес-цели Клиента можно с помощью использования связки из социальных сетей и видеомаркетинга.
Мы создали:
Кроме этого, проведенный ранее анализ позволил внести изменения в наполнение сайта. Например, выделить дополнительные особенности Пиксель Квест, имеющие значение для потенциального посетителя:
Сделав упор на видеоконтент, мы:
Параллельно с этим мы протестировали публикации (посты) с разным текстовым и графическим контентом, используя «живые» фотографии, в том числе и с первыми посетителями.
В итоге контент-план был оптимизирован таким образом, чтобы Клиент в дальнейшем мог силами своих сотрудников готовить оптимальный фото-, видео- и текстовый контент.
Для охвата одной из приоритетных целевых аудиторий было принято решение протестировать посевы в группах в ВК, соответствующих интересам ЦА.
3 размещения принесли нам 40 000 охвата, более 50 подписчиков и нескольких постоянных клиентов, окупив вложения в 2,35 раза.
Из пробного продвижение через посевы стало постоянным, и успешный опыт постепенно масштабируется на другие ЦА.
Анатолий Безгубенко — идейный вдохновитель, технический руководитель и один из основателей Пиксель Квест —по совместительству является автором более 20 статей на habr.com и vc.ru с хорошими репутацией и охватами статей.
За полгода до открытия игровой комнаты Анатолий опубликовал статью на vc, рассказывающую о том, как он заинтересовался темой пиксельного пола, и первых попытках реализации идеи. Этот материал был просмотрен 7 900 раз и получил приличный отклик.
После запуска Пиксель Квест совместно с ним мы разместили там же вторую статью, рассказывающие о воплощении идеи в жизнь и открытии первой комнаты в Москве, которая собрала 12 000 охвата, 1 400 открытий и принесла Клиенту новых посетителей.
Эту же статью доработали, разместили на Хабре и получили еще 4 000 просмотров.
И не только их, но и первого партнера для расширения сети игровых комнат Пиксель Квест.
Чтобы оперативно отреагировать в случае, если единица контента не приносила ожидаемого результата.
Очень важно понимать сильные и слабые стороны проекта и формулировать не абстрактные, а SMART-цели продвижения.
При разработке стратегии продвижения и контент-стратегии в частности стоит проанализировать и целевую аудиторию, и конкурентов. Даже если у вас уникальный продукт, как и в случае с данным Клиентом, изучение конкурентов позволит выявить дополнительные возможности для позиционирования.
Контент-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов прогрева аудитории, особенно, в условиях ограниченного бюджета. Видео — это тоже контент. И контент трендовый.
Для каждой социальной сети стоит подбирать свои тип контента и адаптировать его под требования площадки.
Если есть возможность получения бесплатного целевого трафика, ее стоит использовать.
Необходимо фиксировать получаемые результаты, анализировать их и принимать меры в случае отклонения от необходимых для достижения бизнес-целей значений.