Кейс
Предстояло устранить большой список ошибок разной важности, в том числе критических, из-за которых сайт работал с перебоями.
В будущем клиент планировал обновить сайт с точки зрения дизайна и технологий, мы полностью поддержали эту инициативу. В рамках проекта необходимо было заранее продумать все нюансы, чтобы новый ресурс уже на старте был качественно оптимизирован с учетом выбранного технологического стека.
Фокус на информационной семантике не совсем выгодная стратегия, так как основная цель бизнеса в работе с каналами привлечения трафика — продажи. Поэтому было решено работать и над коммерциализацией сайта.
Помимо того, что клиент ориентировался на B2B-сегмент, необходимо привлекать и конечных покупателей — увеличивать знание о бренде и продукте. Поэтому нам важно было максимально отработать спрос и появиться в выдаче по большему количеству запросов.
SEO специалист
«Необходимо работать с B2B- и с B2C-сегментами, так как партнеры не будут покупать ваш продукт, если аудитория в нем не заинтересована.
Поэтому задача производителя — вкладываться не только в привлечение новых партнеров для сбыта, но и в популяризацию бренда, увеличение спроса.»
На сайте было много разнообразных проблем. Например, многократно пропадали страницы, выдавая ошибку «элемент не найден». Это одна из системных ошибок, которая генерировала такое исключение и фактически убивала страницы сайта.
Также из наиболее типичных проблем:
В общей сложности мы устранили более 100 различных технических ошибок.
SEO специалист
«Мы исследовали сайт, изучали природу появления ошибок, диагностировали их, составляли задачи на устранение и занимались последующей проверкой. Такой «многоступенчатый» подход позволил улучшить техническое состояние сайта.»
На старте мы столкнулись с низкими оценками от пользователей и негативными необъективными комментариями на карточках товаров явно заказного характера. При этом в магазинах, где появлялись товары, отзывов было мало или не было вовсе.
Мы сделали следующее:
Помимо устранения технических ошибок мы:
⇛ Увеличили коммерческий трафик за счет расширения семантики и создания новых посадочных страниц.
⇛ Обработали дополнительную информационную семантику, а также сгенерировали новые идеи по привлечению трафика актуальные для текущей его версии и будущей разработки. Одна из таких идей — разработка и внедрение словаря ветеринарных терминов, который постоянно можно будет дополнять и улучшать, привлекая аудиторию по дополнительным запросам.
⇛ Занимались OnPage-оптимизацией и актуализацией метаданных, текстовых вхождений и т. д.
Перед началом разработки нового сайта мы встретились с командой разработчиков и клиентом, чтобы обсудить нюансы. Важно было предусмотреть все возможные трудности, с которыми мы столкнемся, выбрав тот или иной технологический стек.
SEO специалист
«Сейчас многие сайты делают на реактивных фреймворках по типу Vue.js. Но не всегда учитывают, как с технологией «подружится» SEO. Сайт будет быстро работать, но при этом вы можете потерять позиции, если заранее не побеспокоитесь о том, чтобы поисковые роботы видели содержимое страниц.
Например, в нашем случае на сайте будет много элементов, от переключения которых будет зависеть, что видит пользователь. При этом нужно учесть функционал, который сделает контент скрытый от пользователей доступным для поисковиков.»
Чтобы запуск нового ресурса прошел без потерь, мы:
⇛ Подготовили чек-лист для первичной SEO-оптимизации, для внедрения разработчиками на новом сайте:
⇛ Оценили шаблоны в Figma, подготовили список рекомендаций по расположению и содержанию функциональных блоков, по оптимизации, основанных на аналитике.
⇛ Разработали совместно с клиентом возможность повышения коммерциализации сайта, что позволит улучшить ранжирование по коммерческим запросам. На новом ресурсе мы планируем добавить список точек, где пользователи смогут приобрести товар производителя.
SEO специалист
«Привести на сайт трафик — не проблема. Необходимо его монетизировать. В нашем случае требовалась «обходная» стратегия, позволяющая увеличить коммерциализацию сайта и достигнуть баланса между информационным и коммерческим спросом.»
Рост коммерческого трафика. Мы на 40% увеличили коммерческий трафик на информационном сайте, где по сути пока нет возможности совершить покупку или заказ.
Отработка негатива в сети. Негативные отзывы оказывают комплексное негативное воздействие:
Поэтому необходимо так же комплексно работать с репутацией, повышая авторитет бренда.
Общий рост трафика. За время сотрудничества показатель вырос на 43% по отношению к предыдущему аналогичному периоду.
Учесть нюансы на старте. Этот и другие кейсы показали, что любые недочеты разработки и оптимизации в совокупности влекут за собой глобальные последствия, исправления которых стоит бизнесу очень дорого.
Делимся своим опытом