Оставить заявку
Напишите нам

Кейс

Seo-аудит для производителя кровельных и фасадных материалов

О клиенте

  • № 1 в мире по производству металлочерепицы, стальных кровель и фасадов, водосточных систем из стали
  • № 1 в России и странах СНГ по производству сэндвич-панелей и вентилируемых фасадов
  • Производство с 1996 года
Seo-аудит для производителя кровельных и фасадных материалов

Авторы кейса

Сергей Сухоплюев

Сергей Сухоплюев

Руководитель юнита трафик

Дмитрий Жарихин

Дмитрий Жарихин

Специалист юнита трафик

Иван Селиванов

Иван Селиванов

Редактор контента

Обсудить задачу с Комплето

С чем пришел клиент

Слабые позиции в поисковой выдаче

Низкие показатели поведенческих факторов посетителей отрицательно влияют на ранжирование

Глубина просмотра страниц - 2:84 

Среднее время, проведенное на сайте — 1:42 при условной норме глубины просмотра около 3:50-4.

Комментарий эксперта:
Bulygina
Надежда Булыгина

Менеджер проектов

«Чем ниже показатели, тем меньше шансов выйти в топ-10. Так же они говорят о низком уровне вовлеченности и интереса пользователей к ресурсу»


Задачи

1
Провести анализ группы сайтов, которые имеют привязку к одному региону и выявить особенности
2
Выявить проблемы, которые влияют на индексацию сайтов-клонов
3
Провести SEO анализ и подготовить рекомендации по улучшению индексации сайтов-клонов
1
Провести анализ группы сайтов, которые имеют привязку к одному региону и выявить особенности
2
Выявить проблемы, которые влияют на индексацию сайтов-клонов
3
Провести SEO анализ и подготовить рекомендации по улучшению индексации сайтов-клонов

Результаты

Результаты кейса - Seo-аудит для производителя кровельных и фасадных материалов

>500
дублирующих страниц выявлено
>16
проблемных блоков выявили
x5
видимость для поисковых систем
>500
дублирующих страниц выявлено
>16
проблемных блоков выявили
x5
видимость для поисковых систем

Как мы это сделали

1. Проведение аудита

В первую очередь мы ознакомились с исходными данными по проекту, определили количество доменов и их характеристики для проведения аудита. Спутниками основной площадки стал целый ряд сайтов-клонов. Поэтому для исследования были выбраны 4 разных домена:

  • Сайт с самым большим количеством страниц в поиск
  • Сайт с самым маленьким количеством страниц в поиске
  • 2 сайта в одном регионе, но с разным уровнем индексации (низким и высоким).

По каждому мы исследовали такие показатели как: количество страниц в Яндексе и в Google, Sitemap.xml, возраст домена, история обхода (пиковое значение), Y все внешние ссылки.

В результате значимых зависимостей от исследуемых показателей не обнаружили.

Скриншот части отчета

Скриншот части отчета


2. Сравнили домены по техническим показателям


На сайтах обнаружили определенные проблемы как в технической части так и в контентной.


Обнаружили значимое различие в количестве посещений поисковых ботов Яндекса для доменов с хорошей и плохой индексацией. В Google такой связи не нашли.

Скриншот части отчета

Скриншот части отчета



3. Проанализировали историю индексации


Обнаружили смену структуры сайтов, которая, предположительно, была проведена некорректно. 

Выявили основные причины непопадания страниц в индекс Яндекс:

  • малоценные или маловостребованные страницы.

  • временный редирект.

  • дублирование страниц.


Скриншот части отчетаа

Скриншот части отчета



4. Сравнение индексации

Сравнили индексацию страниц учитывая количество входящих внутренних ссылок.

Для значений Inlinks < 20 и Inlinks 20 - 30 различия минимальны

Для значений Inlinks > 30 заметно увеличение показателя индексации. Рост индексации начинается для страниц с большим количеством внутренних ссылок (приблизительно от 100).

Составили и ранжировали по приоритетам гипотезы улучшения индексации сайтов клонов.

Составили и ранжировали по приоритетам гипотезы улучшения индексации сайтов клонов.




5. Подготовка дополнительных рекомендации сайтам клонам

Разработали рекомендации по избежании склеивания сайтов, находящихся в одном регионе и для избежания любых других санкций, признания сайтов зеркалами. 

Например,

  • Название компании, адрес, телефон, email, группы в соцсетях, контакты в мессенджерах и др. контактные данные должны отличаться.

  • Хостинг / сервер / ip у каждого сайта должен быть свой.

  • Для каждого сайта должны быть отдельные счетчики аналитики Метрика и Analytics.

  • В идеале дизайн, структура, ассортимент сайта должны быть уникальными.



Скриншот отчета с дополнительными рекомендациями

Скриншот отчета с дополнительными рекомендациями




Выводы

  • Подготовили документ, который содержит технический аудит с выявленными аномалиями, критическими ошибками, которые мешают росту индексации и трафика.

  • Идентичный ассортимент товаров с одинаковыми ценами, описаниями и фото - это признак по которому можно получить фильтр. Поэтому ассортимент, цены, описания должны отличаться от сайта к сайту. Процент уникальности лучше сохранять от 90%. 

  • На присутствие сайта в ТОП выдаче влияет большое количество факторов, многие из них необходимо учитывать уже на этапе разработки сайта.


Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 200 тыс. руб.
Сроки реализации кейса:
4 месяц
Итоговая сумма и сроки для вашей компании могут отличаться из-за наличия особенностей компании/задачи
Обсудить задачи!