Кейс
О клиенте
Относительно новая для отечественного рынка технология
Технология видеоаналитики, работающая в формате оценки качества обслуживания, является относительно новой для отечественного рынка.
Небольшой объем целевого семантического спроса
Из-за специфических направленности, функционала аналитической платформы и ограниченности запросов ЦА нет возможности расширить структуру сайта за счет коммерческих страниц.
По более же широким запросам пользователи часто искали решение по видеонаблюдению за персоналом, а не аналитический инструмент, которым является Gladar.
Основной трафик приходил по брендовым запросам
У сайта была низкая видимость в поисковых системах по релевантным запросам.
В совокупности эти факторы мотивировали Клиента на привлечение сторонних специалистов по комплексному SEO-продвижению.
О проекте
Как показывает практика, поисковые алгоритмы отдают предпочтение сайтам с хорошей технической оптимизацией.
Поэтому на старте работ было важно проанализировать сайт Клиента на предмет недочетов и устранить их.
Например,
Это уже помогло улучшить индексацию страниц.
В дальнейшем мы проводили ежемесячный мониторинг технической части сайта и готовили ТЗ на исправление недочетов в случае необходимости.
Важно: мониторить появление новых ошибок на сайте и устранять их необходимо регулярно. Это позволяет поддерживать работу сайта на должном уровне, обеспечивать его соответствие требованиям поисковых систем (ПС) и ожиданиям целевой аудитории, а также избежать пессимизации ресурса в ПС.
После сбора семантического ядра и его кластеризации, мы разбили все релевантные поисковые запросы на коммерческие и информационные.
Для имеющихся коммерческих страниц (страниц, соответствующих коммерческим запросам целевой аудитории) специалисты провели корректировку метатегов, заголовков и оптимизацию контентной части.
Кроме этого, для усиления позиций сайта были проведены дополнительные работы над ссылочным профилем домена. В частности, мы ежемесячно размещали вечные ссылки на страницы сайта, усиливая не только главную, но и внутренние страницы.
директор по маркетингу ООО «ПС Солюшн»
Продвигать в лоб наш продукт было бы неэффективно.
Здесь мы с Completo сошлись во мнении, что будем использовать информационный трафик.
Сконцентрировались на том, чтобы контент был одновременно и полезным для посетителей сайта, и в то же время показывал возможности нашей системы.
Одновременно с этим работали над тем, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковых систем
На основе выделенных на предыдущем шаге групп информационных запросов мы выбрали актуальные для рынка темы (совместно с Клиентом), составили контент-план и разработали ТЗ на подготовку материалов.
При составлении ТЗ для коллег-копирайтеров учитывались:
Продвижение по широким запросам в данном случае осложнялось нахождением в выдаче крупных информационных сайтов.
Поэтому мы обрабатывали даже широкие запросы, адаптировав их под свою нишу. И советуем при аналогичных вводных поступать так же.
Инсайт: если при обработке широкого запроса типа «управление персоналом» понимаете, что среди конкурентов в выдаче присутствуют площадки-гиганты, например, VC.ru, в силу чего продвинуться по такому запросу не получится, можно разбить его на более нишевые и учесть особенности своей ЦА. Допустим, выделить «управление персоналом медицинской клиники».
Далее коллеги из юнита Прогрев Комплето готовили тексты с учетом полученных рекомендаций, и эти узкоспециализированные экспертные статьи приводили заинтересованный трафик.
Более того, отдельные статьи не потеряли актуальности и не сдали позиции спустя почти год после публикации:
На изображении показаны места в поисковой выдаче по релевантным поисковым запросам, которые занимают некоторые из подготовленных в рамках работ статьи
Кстати, число конверсий с форм, размещенных на страницах блога Клиента, составило 4,2% от общего объема полученных лидов.
Совокупность проведенных действий способствовала не только увеличению на 330% органического трафика на сайт, но и росту конверсионности страниц в 5,5 раз.
На графике отображена динамика конверсионности сайта, где красная кривая показывает рост % конверсий, а синяя — число конверсий
Сложный и новый для рынка продукт эффективнее продвигать через привлечение информационного трафика
Использование релевантной инфосемантики позволяет повысить общую видимость ресурса и увеличить объем получаемого околоцелевого трафика. Особенно, когда нет возможности расширить сайт под коммерческие запросы.
В данном случае за 12 месяцев работ нам удалось:
- в 17 раз больше запросов вывести в топ-10 Google:
- в 7 раз увеличить число запросов в топ-10 Яндекс:
Узкоспециализированные экспертные материалы, подготовленные с учетом запросов ЦА, приводят заинтересованных пользователей
Что в итоге напрямую сказывается на конверсионности сайта и упрощает процесс дальнейшего прогрева лида по воронке продаж.
Для успешного SEO-продвижения важна комплексность и регулярность
Чтобы соответствовать требованиям поисковых систем и потребностям пользователей, необходимо, во-первых, регулярно мониторить сайт на предмет появления технических ошибок и своевременно устранять их, во-вторых, постоянно анализировать и изучать нишу, чтобы оставаться полезными потенциальным клиентам.
Также рекомендуем помнить, что SEO-продвижение — процесс комплексный, где успешное достижение цели бизнеса зависит от совокупности последовательно и корректно выполняемых действий, и занимает это немало времени.
В случае Клиента указанные результаты были достигнуты за 12 месяцев работ.
Поэтому при аналогичных задачах учитывайте это при построении стратегии своего SEO-продвижения.