Кейс
О клиенте - Альта-Профиль
У клиента не было профилей в социальных сетях.
От этапа формирования потребности у ЦА может пройти год. В это время нужно вести активное продвижение строительных материалов: знакомить клиента с брендом, вовлекать его в общение с компанией и изучение продукции.
По этой причине нельзя было сразу позиционировать страницу компании как брендовую, сначала нужно было создать сообщество по интересам.
Продюсер проектов
«Самым сложным было то, что мы не могли дать в соцсетях прямую ссылку на каталог. Производитель продает через сеть дилеров 100+ по всей России и у каждого дилера в регионе свои цены, товары на складе…»
Контент оказался нерелевантным. Всего 30-40 постов в месяц, не во всех содержался маркетинговый контент, из-за чего подписчики мало взаимодействовали с брендом. Мы разработали контент-план для строительной компании клиента: решили публиковать 100-110 постов в месяц, 30-40 из них — нативная реклама. Аудит контента не разовая акция, корректировать стратегию и предоставлять клиенту отчет нужно каждый месяц.
Каждый месяц мониторили конкурентов и сравнивали с клиентом (последняя строка)
руководитель отдела трафика
«Аудит контента — не разовая акция. Мы проводим анализ публикаций и корректируем стратегию каждый месяц. Регулярно предоставляем клиенту отчет»
Решили создать три сообщества по интересам в разных соцсетях: Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Здесь может быть два подхода:
1. Если комьюнити знает бренд — позиционировать страницу как брендовую. В ленте — только посты о компании.
2. Если комьюнити бренд не знаком — создать сообщество по интересам, добавлять тематический контент и только потом — рекламу стройматериалов компании.
Мы выбрали второй подход. Клиент — первый в России среди производителей стройматериалов. Но если покупатель не профессиональный строитель или монтажник, он сталкивается с отделкой дома 1-2 раза в жизни и не разбирается в брендах.
У каждого формата свои особенности — их надо иметь в виду
Разбили рубрики по темам и формату. Выбрали разные темы: от строительства до юмора. Вовлекали пользователей с помощью викторин, конкурсов, опросов. Контент создавали сами или брали из других сообществ. Благодаря конкурсам получили большую вовлеченность аудитории (лайки, репосты, комментарии и отзывы), уникальный пользовательский фотоконтент, который теперь используется при ведении сообществ, и кереходы на сайт — качественный трафик целевой аудитории.
Рубрики по темам и формату
Решили делать кросс-постинг в Фейсбуке, Одноклассниках и во Вконтакте в определенное время. В Фейсбуке время публикаций подстраивали под периоды наибольшей активности пользователей. Для ВКонтакте и Одноклассников собирали статистику и ориентировались на тенденции отрасли. Маркетинговый контент с рекламой стройматериалов бренда публиковали везде, посты общей тематики — только во ВКонтакте и Одноклассниках.
Контентные посты. Пишем от первого лица — как советы от вашего соседа по даче
Использовали платное продвижение стройматериалов бренда: рекламу и посевы в смежных сообществах. Чтобы привлечь участников группы, использовали тизеры. Это самый выгодный вариант по стоимости показов. Мы пробовали платное продвижение постов — но это оказалось дороже тизеров, а пользователей привлекли столько же. Во ВКонтакте неплохо работает ежемесячный парсинг аудитории через «Церебро Таргет». Мы таргетировали баннеры на тех, кто состоит в пяти и более релевантных сообществах и проявляет в них активность. Для посевов использовали сервис Sociate. Это удобнее, чем договариваться с администраторами групп, и дешевле, чем бронировать публикации через рекламный кабинет. В Sociate удобно смотреть охват постов в группах и планировать бюджет.
Примеры продающих постов
руководитель проекта
«Стоимость одного нового подписчика в Одноклассниках — 9,75 рублей, в Фейсбуке — 25 рублей. За год трафик на сайт из социальных сетей составлял в среднем по 4730 переходов в месяц. Это в 10 раз больше, чем за предыдущий аналогичный период. Суммарно за год получилось 57 025 переходов»