Кейс
Сайт практически не виден в поисковых сетях, количество поисковых запросов было в несколько раз меньше, чем у конкурентов.
На рынке большое количество конкурентов, которые активно используют все каналы продвижения в интернете. Кроме того в нише заказчика много компаний, работающих, как на B2B, так и на B2C рынках.
Аккаунт-директор проекта
«Необходимо было создать для ЛогЛаб альтернативный канал привлечения клиентов через интернет. Инструменты и каналы для привлечения будут предложены в рамках разрабатываемой стратегии. Digital-стратегия позволит генерировать поток целевых клиентов с выявленными потребностями. Потенциал рынка большой - контакты более чем 75% потенциальных клиентов сейчас не известны Loglab.»
На брифинге обговорили все аспекты и нюансы бизнеса клиента, для этого нам понадобилось 8 интервью с клиентом. Определили цели стратегии, узнали об особенностях рынка, о конкурентах и целевой аудитории клиента.
По результатам брифингов мы погрузились в бизнес клиента и получили всю необходимую информацию о целях и задачах клиента.
Мы провели анализ поискового спроса, для того, чтобы понять, как часто люди ищут услуги логистики компании клиента.
В результате мы увидели, что спрос есть, но не большой. Также исследовали брендовый спрос и по результатам убедились, что необходимо работать над узнаваемостью компании.
На основании сформированного спроса мы создали документ, где описали структуру спроса по услугам и регионам, дали рекомендации по созданию новых страниц на сайте для лучшей сегментации ЦА и более подробном описании услуг.
Карта спроса компании ЛогЛаб
Тимлид отдела трафика
“В структуре поискового спроса превалирует категория: “Грузоперевозки”, 97% от общего спроса. Внутри категории “Грузоперевозки” самыми большими сегментами являются: “Автоперевозки”, “Международные перевозки” и “ЖД перевозки”. Если смотреть узконишевые запросы типа: “FTL и LTL перевозки”, то их доля составляет 0,88%. Доля LogLab в брендовом спросе составляет 11,4 %, без учета крупных компаний.”
Мы провели анализ конкурентов, разобрали, какие каналы для продвижения и привлечения трафика они используют. Изучили сайты, позиционирование и УТП компаний конкурентов.
Мы увидели, что конкуренты работающие исключительно на рынок В2В, плохо прорабатывают контент сайта и плохо прорабатывают потребности целевой аудитории, чего нельзя сказать о компаниях, которые ориентируются также и на рынок В2С.
Кроме того, конкуренты показывают свою экспертизу, участвуя в тематических мероприятиях.
Скриншот отчета “Анализ конкурентов”
Тимлид отдела трафика
“По оценкам сервиса, конкуренты ЛогЛаб используют практически все каналы DIGITAL для коммуникации с ЦА. Наибольшая часть - это органический трафик и прямые заходы.”
Итогом стратегии стал подробный план действий и работ по продвижению бизнеса заказчика. Основываясь на результатах исследований, мы определили работы, которые необходимо сделать, прежде чем проводить рекламные кампании. Это разработка страниц под мероприятия,отраслевые решения и SEO оптимизация сайта.
План работ ЛогЛаб
Аккаунт-менеджер проекта
«Для того, чтобы стратегия продвижения компании, принесла максимальные результаты для клиента, необходимо было учесть все возможные варианты общения с потенциальным клиентом. Сайт - это один из основных каналов коммуникации с целевой аудиторией, он должен отвечать на все вопросы лиц, принимающих решения. Показывать экспертность компании, ее надежность и качество предоставляемых услуг. Остальные каналы позволяют привести трафик на сайт и побудить пользователя сделать целевое действие.».
4 типа стратегий «маркетинговых войн». Мастер-класс от гуру маркетинга и брендинга Джека Траута в рамках II Форума «Матрица Рекламы».
Разработка стратегии для компаний b2b сложнее, чем для b2c или ecommerce рынков. С чего начать и что учитывать при разработке стратегии?
Выступление Андрея Гаврикова «Интернет-маркетинговый консалтинг для крупных b2b и b2c бизнесов» на IV ежегодной конференции «Интернет-консалтинг».
О стратегии контент-маркетинга мы поговорили с экспертом Светланой Ковалевой, евангелистом сервиса Callibri.
Эконометрические модели в маркетинге. Как спрогнозировать отдачу от вложений в интернет-маркетинг на уровне прибыли, а не показателей, выгодных агентству.
Контент маркетинг - это постоянная генерация полезного, нужного, интересного для пользователей контента.
Контент-маркетинговое исследование в сфере b2b: компании, у которых есть стратегия, развиваются значительно эффективнее тех, у кого ее нет.
Видео и презентации с онлайн-конференции EMB2B-2013, посвященной электронному маркетингу для b2b-компаний. Блок «Стратегия».
Обсудили разработку и комплексное внедрение стратегии интернет-маркетинга с Петром Петипаком, директором по маркетингу агентства «Конгру».
Зачем нужно онлайн-планирование? Мы выявили 10 наиболее часто встречающихся проблем, которые появляются, если у вас нет стратегии интернет-маркетинга.
Брифинг — первая встреча после заключения договора с клиентом. Кто участвует и как выстроить доверительные партнерские отношения со всеми участниками.