Кейс
О клиенте
Клиент является производителем, продажу осуществляет дилер. Каждый дилер - отдельная компания со своими порядками и процессами.
Чтобы получить новую линейку товара, интернет-магазину достаточно ее закупить. А производитель не может быстро расширить ассортимент.
Руководитель отдела исследований
«При разработке стратегии привлечения заказов пришлось решать интересную задачу. Дело в том, что производитель автоматики для ворот производит и реализует через сеть дилеров только автоматику, пожалуй, одну из лучших и с наиболее длительной гарантией в России, а потребителю важно в первую очередь характеристики ворот (цвет, размеры, стилистика). Это одна из задач, которую приходилось решать в рамках проекта. И хорошо, что у Комплето накоплен, пожалуй, наиболее обширный опыт интернет-маркетинга для решения задач производителя по работе с дилерскими сетями.»
Провели несколько встреч с клиентом, выяснили множество деталей о бизнесе: цели и задачи, сегменты клиентов, цикл сделки, товарная линейка, конкуренты, проблемы, возможности и многое другое.
менеджер проекта
“Понимание внутренних процессов клиента - самый недооцененный этап при подготовке стратегии. После его прохождения клиенту становится понятно в какую сторону ему стоит развивать бизнес, какие слабые места есть в его компании и тому подобные вещи.”
Было выявлено 11 категорий поискового спроса. Собрали 15 000 запросов, с суммарной частотностью более 1 000 000 показов. Анализ спроса позволяет выбрать направления для поискового продвижения, понять факторы важные для пользователей при выборе продукта, разработать структуру сайта и прогнозировать результаты рекламных кампаний.
Сводная таблица по направлениям спроса
В ходе анализа конкурентов удалось найти: особенности торговых предложений конкурентов, ассортимент, процесс заказа и доставки, причины доверять компаниям и их продукции. Изучили с какими сегментами ЦА работают конкуренты, бизнес процессы обработки заказов, личные кабинеты дилеров и прочее.
Скриншот титульного листа исследования
В крупных компаниях бюджет планируется на год вперед, важно заранее просчитать какая сумма денег потребуется для рекламных кампаний и спрогнозировать результат. Для каждой товарной категории на основании данных по спросу и сезонности был сделан прогноз по количеству привлекаемого трафика, конверсий, продаж и необходимого бюджета
Скриншот медиаплана
Руководитель отдела трафика
“Медиапланирование на стадии запуска проекта позволяет оценить объемы трафика, рекламные каналы, задействованные в стратегии, а при наличии таких показателей как средний чек, конверсия оператора и маржинальность - позволяет оценить рентабельность проекта. Важно понимать, что первичный медиаплан может содержать погрешность в данных, после первого месяца ведения РК медиаплан обычно уточняется.”
Один из крупных элементов стратегии - это информационный сайт с контентом по тематике нашего клиента. Такой сайт создается для сбора спроса, по информационным запросам, типа “как выбрать шлагбаум”. По таким запросам более низкая конкуренция, но конвертировать такой трафик сложнее. Поэтому предполагается собирать трафик с помощью информационного сайта, конвертировать пользователей в e-mail подписчиков и взращивать при помощи рассылки, подводя к покупке товаров бренда клиента.
Скриншот схемы взращивания пользователя при помощи контента
В рамках разработки стратегии определили структуру сайта, которая будет отвечать структуре поискового спроса, а соответственно позволит без проблем начать SEO продвижение, также учли в структуре сайта потребности разных сегментов ЦА, есть разделы для конечных покупателей, для дилеров, для архитекторов. Определили необходимые элементы страниц сайта: структуру карточки товара и каталога, продуктовых страниц, калькуляторы, триггеры доверия и прочее.
Скриншот структуры будущего сайта
Предлагается каждому дилеру выдать заранее созданный сайт с продукцией производителя, который он мог бы брендировать под себя с минимальными усилиями и начать привлекать клиентов через интернет
Т.к. компания клиента сама не продает конечным покупателям, то для перенаправления лидов дилерам нужна специальная система для обработки заказов, чтобы контролировать все сделки, оценивать эффективность работы разных партнеров. Такую систему можно реализовать на базе имеющейся системы 1С в компании, либо сделать полностью самописное решение, которое будет автоматизировать уникальный процесс.
Упростили работу заказчиков, интегрировали личный кабинет с 1С, установили контроль и организовали участие дилеров в продвижении
Как повысить эффективность и ускорить работу дилеров
Если вы пытаетесь оценить и улучшить работу бизнес-подразделения, которое участвует во взаимодействии с клиентами (контакт-центр, колл-центр, менеджеры на телефоне), попробуйте для начала оцифровать его деятельность.
Разработка стратегии для компаний b2b сложнее, чем для b2c или ecommerce рынков. С чего начать и что учитывать при разработке стратегии?
Выступление Андрея Гаврикова «Интернет-маркетинговый консалтинг для крупных b2b и b2c бизнесов» на IV ежегодной конференции «Интернет-консалтинг».
Контент-маркетинговое исследование в сфере b2b: компании, у которых есть стратегия, развиваются значительно эффективнее тех, у кого ее нет.
Видео и презентации с онлайн-конференции EMB2B-2013, посвященной электронному маркетингу для b2b-компаний. Блок «Стратегия».
Зачем нужно онлайн-планирование? Мы выявили 10 наиболее часто встречающихся проблем, которые появляются, если у вас нет стратегии интернет-маркетинга.
Как разработать стратегию интернет-маркетинга для b2b-компаний: типичные ошибки агентств на российском рынке и правильный подход.