Кейс
Устаревшая база email-адресов
База пополнялась несколько лет, но никогда не валидировалась. Необходимо было проверить ее качество.
Отсутствие выстроенной коммуникации
Клиент знал о механиках email-маркетинга, но никогда не занимался рассылками или коммуникацией с базой. Она лишь пополнялась и хранилась. Единственный вариант взаимодействия – общение с клиентами по конкретным заказам.
Высокая стоимость продукта
Самая распространенная причина отказа от сотрудничества среди потенциальных клиентов — высокая цена оптовой закупки относительно конкурентов.
Отсутствие свободы действий
Основной сайт компании — польский, любые изменение на нем необходимо было согласовывать с коллегами из центрального офиса, что сильно усложняло задачу. Решением проблемы стала отдельная посадочная страница. Туда мы вели рекламный трафик и старались получить максимальное число контактов пользователей.
email-маркетолог
«Проверка контактов (валидация) — первый этап работы с любым клиентом, у которого уже есть база. Так как email-адреса со временем теряют свою ликвидность. Например, человек забыл пароль или удалил почтовый ящик.
Такие адреса превращаются в спам-ловушки, они портят репутацию домена и письма с него отправляются в «спам». Так как рассылки ранее не велись, мы не могли знать заранее о неликвидных адресах.»
Главная задача — начать работать с действующими контактами. На брифинге мы определили проблемы, которые были у клиента:
Мы стартовали с разработки email-стратегии, в рамках которой наглядно показали клиенту: Мы стартовали с разработки email-стратегии, в рамках которой наглядно показали клиенту:
специалист по автоматизации маркетинга
«Подготовка к разработке стратегии — самый ответственный этап. Брифинг позволяет всем участникам процесса синхронизироваться и правильно сформулировать цели и задачи. Важно правильно сегментировать аудиторию, выявить ключевых партнеров и конкурентов. И только после этого переходить к анализу.
Основные разделы стратегии:
1. Анализ текущей ситуации. Основные моменты, на которые мы обратили внимание:2. Обзор конкурентов. Ключевые игроки более системно работают с рассылками. Иммунизируют с пользователями и привлекают новую аудиторию с помощью всплывающих окон и форм захвата.
3. Анализ целевой аудитории. Мы пришли к выводу, что с пользователями необходимо начать работать на этапе формирования потребностей. При этом у каждого из сегментов аудитории есть свои задачи и «боли», которые мы должны учитывать при составлении рассылок.
Для партнеров компании важны:
4. Цели email-коммуникации:
5. Схемы рассылок.
6. Этапы разработки цепей:
7. Методы сбора email-адресов.
Мы разработали две основные цепочки email-маркетинга:
Мы выявили 3 основных триггера перед покупкой, которые необходимо было автоматизировать для упрощения работы менеджера по продажам.
Триггеры для запуска письма:
Все триггеры исключали вмешательство менеджера на определенных этапах воронки — заранее сформированные письма уходили автоматически.
Мы испытали 3 механики сбора адресов:
После 3 месяцев тестирования разных конфигураций этих механик мы оставили только всплывающее окно, так как механика увеличила конверсию посадочной страницы на 10%.
Форма обратной связи и LivaChat повысили конверсию лишь на 2-3%.
Не отказывайтесь от email-маркетинга. Это эффективный инструмент, который помогает B2B-компаниям выстраивать коммуникацию с клиентами и увеличивать продажи.
Привлекайте новую аудиторию. Чтобы получать горячие заявки, необходимо привлекать и прогревать маркетинговые лиды (MQL). При этом автоматизация позволяет оптимизировать процесс работы с заявками от первого касания до перехода их в отдел продаж.
Стратегия. Еmail-маркетинг, как и другие инструменты, требует системного подхода. Оцените текущую ситуацию, свои ресурсы, задачи и ожидания и только после этого переходите на следующий этап. Этот подход позволил нам получить 3,3 млн рублей благодаря email-рассылкам.
Работа с базой. Важно регулярно чистить и валидировать базу, чтобы не испортить репутацию домена и избежать увеличения числа отписок и попадания писем в «Спам».
Постоянное пополнение базы. Новые контакты позволяют сохранять конверсию и кликабельность писем и нивелировать процент отписок к новым подписавшимся.
Как организовать прогрев аудитории и упростить коммуникацию с клиентами, которые зашли на сайт. Мы решили эту задачу для крупного системного-интегратора с помощью чат-бота. Главная цель — сократить путь пользователя и привести его к покупке.
В кейсе делимся опытом и рассказываем, как работает автоматизация у нас.
Поделились рабочими механиками увеличения продаж. Рассказали о нюансах внедрения и дали рекомендации — как увеличить продажи в 2023 году.
Автоматизация маркетинга: как повысить эффективность и снизить расходы на продвижение. Инструменты и механики автоматизации
Разработка CJM и архитектуры автоматизации маркетинга для российского разработчика ПО для защиты данных