Кейс
SMM-специалист
«Дзен для нас стал прорывной площадкой — на сегодня клиент имеет 69 % дочитываний и такой же процент вовлеченной аудитории. Хотя для этого результата мы год оптимизировали рекламные кампании»
Яндекс.Дзен появился в 2015 году. Площадка ранее была никому неизвестна — в ней не было нужных рекламных инструментов и возможности найти свою аудиторию.
Мы начали совместный проект в 2020, однако нас ждали новые изменения, которых прежде не было:
— большой порог входа в рекламное продвижение (200-500 тысяч при первом пополнении)
— высокий минимальный месячный бюджет
Спустя время Дзен снизил стоимость для рекламодателей, поэтому на входе сейчас вы платите порог 75 000 (без учета НДС), а при прохождении мини-курса от 20 000 (без НДС).
2. Провели исследование конкурентов
Первое, что нужно знать про Дзен — особенно из-за блокировок всех социальных сетей — сейчас туда активно перетекает b2b-сегмент. Поэтому важно изучать активно конкурентов, у кого за плечами успешные кейсы. У Альты-Профиля их оказалось 3-е: Скачайте методичку по анализу конкурентов и прокачайте свой маркетинг – доставим файл прямо в ваш мессенджер. 1. Grand-Line Основной вид контента — информационный. Активно используют формат баттлов, где сравнивают разные продукты компании. Подписчиков на канале немного, реклама ведется не активно, как и сам выпуск статей.
2. Дёке
Запуск видео-контента и легкое привлечение лидов на сайт. Запуск рекламных кампаний начал происходить в ближайшее время вместе с Альта-Профилем: 3. Личные блоги Есть много крупных авторов, которые пишут на строительную тематику. Отличие лишь в том, что они преследуют другую цель — продвижение собственных услуг копирайтера, маркетолога или строителя. Изучение конкурентов могло быть полезно с точки зрения анализа аудитории, ключевых запросов и визуала. |
|
Когда мы представляем портрет клиента и видим отличие от конкурентов — легко формулировать новые идеи и вести пользователей на сайт.
Как обгонять конкурентов и доносить ценность услуги до клиента? Забирайте бесплатный чек-лист по digital-стратегии!
Поэтому мы разбили контент на рубрики:
— ролики про монтаж в паре с YouTube
— как, где, зачем использовать сайдинг
— статьи про сам продукт (со сформированным УТП, характеристиками)
— сравнение материалов
— лайфхаки/фишки/механики для строительства, починки недвижимости
В Яндекс.Дзене существует два инструмента:
1) Scroll2Site — человек докручивает страницу, и его с Дзена переводит на сайт компании;
2) реклама на вовлечение — оплата за количество показов.
Мы пробовали оба варианта, лучшим оказался первый — бесшовные переходы на сайт.
Переходы на сайт с учетом UTM-меток за 2021 год
Во-первых, не имеет значение количество знаков статьи — это может быть лонгрид на 10 000, а может быть страница текста. Главное здесь количество времени, проведенного на сайте: минимум 30 секунд за дочитывание одной статьи 1 пользователем.
Во-вторых, в отличие от социальных сетей Дзен миксует и выбирает наиболее оптимальное количество изображений из разных креативов, что сильно улучшает результат. То есть, вы создаете новые рекламные объявление с новыми заголовками и референасами, а Яндекс выбирает самый удачный для вашей аудитории.
Хотите создавать эффективные креативы для рекламы, успевать за трендами и повышать охваты? Скачивайте наш мануал по созданию креативов!
Поэтому за год работы вы можете из этой точки:
Прийти в эту:
При оценке рекламной компании мы опирались на CTR, стоимость дочитываний и переходы на сайт:
Метрики за 2020 год
Метрики за 2021 год
Яндекс часто проводит конференции и говорит про срезы Дзена. Канал Альта-Профиля идет по максимальным значениям и по другим метрикам:
— конверсия прочитавших
Мы добились 16,5 %. 1 сеанс на сайте обходится за 5-6 рублей, на сегодняшний момент это самый дешевый способ продвижения.
— высокая дочитываемость статей
К 2022 мы имеем 69 % дочитываний в Дзене и лояльную аудиторию по отношению к бренду.
Знакомим пользователей с брендом, применяя стратегию SMM