Кейс
Ранее мы уже рассказывали о своем опыте организации конференций. Для нас это не новая история, если говорить об онлайне, но теперь мы хотели провести полноценную офлайн-конференцию. Несколько лет мы откладывали эту идею — сначала из-за затяжных последствий пандемии, позже из-за нехватки ресурсов и смещения приоритетов.
В 2022 году мы все же запланировали конференцию по B2B-маркетингу. Почему именно офлайн:
PR-менеджер
После затяжной истории с пандемией живые встречи с аудиторией стали особенно ценны. Поэтому очень хотелось провести такое мероприятие. Такого опыта у нас не было — мы часто участвуем в офлайн-мероприятиях, но не организуем. Это стало новым интересным вызовом.
Стартовали с поиска партнеров-соорганизаторов и формирования программного комитета. В первую очередь мы обратились к давним друзьям, с которыми уже не один раз проводили совместные онлайн-активности. Одна из таких совместных инициатив с другими агентствами — чат поддержки для бизнеса, организованный весной 2022 года после всем известных событий. Так мы оказались в одной команде с IT-Agency, Paper Plans, Ingate и Molinos.
PR-специалист
Мы активно привлекаем и сотрудничаем с партнерами на постоянной основе: проводим совместные вебинары, делимся новостями в рассылках, предоставляем специальные предложения. Это очень выручило нас в ситуации, когда в период подготовки к мероприятию были компании-отказники, которые в последний момент меняли планы. Это всегда стоит учитывать при планировании.
Поиск площадки мы начали в мае, мероприятие планировалось в ноябре. Наши главные критерии:
С этим проблем не возникло и буквально третий вариант нас устроил, внесение предоплаты запланировали на 21 сентября 2022 года. Но ситуация резко изменилась.
Новостная повестка изменила не только наши планы, но и очередной раз пошатнула event-сферу. Мы взяли длительную паузу, чтобы оценить ситуацию и посмотреть, что будет с более крупными мероприятиями отрасли. В основном они переносились в онлайн или отменялись вовсе
PR-специалист
Мы решили не отказываться от нашей идеи и провести конференцию в онлайне. Несмотря на экстренное изменение планов, вся эта история переросла в целую концепцию мероприятия — «нет времени объяснять». А его действительно у нас не было, так как дату проведения мы решили не менять. Чтобы ускориться, мы распределили работы по подготовке между агентствами-организаторами, что ускорила процесс».
Сложившаяся ситуация спутала нам карты, но в то же время мы поняли, что действительно сейчас нужно бизнесу — ответы на вопросы:
То есть все, что поможет остаться на плаву и продолжить развитие. Поэтому мы решили запустить опрос, чтобы:
Чтобы ускорить процесс разработки, мы выбрали решение на Tilda. Чтобы обеспечить возможность просмотра, использовали проверенную связку: Zoom → YouTube → лендинг с трансляцией и чатом.
Вот что у нас получилось:
PR-специалист
О факапах. Мы быстро собрали сайт, настроили и провели формы регистрации. До мероприятия оставались считанные дни, и мы в спешке запустили продвижение сайта. Позже мы обнаружили, что у некоторых пользователей между блоками на нашей посадочной появляется нежелательная реклама политического характера. Мы быстро устранили эту ошибку, но рекомендую всем — даже если вы запускали аналогичные проекты тысячу раз, всегда досконально проверять корректность всех настроек.
В этот раз для привлечения аудитории мы использовали только бесплатные источники трафика — собственные ресурсы и базы партнеров. За несколько дней удалось собрать 1672 регистрации. Конференцию посетили 1151 человек. Видео набирает просмотры и сейчас. Часть аудитории привел сам YouTube во время трансляции.
Вот что у нас получилось:
Форс-мажоры. Невозможно быть готовым ко всему и учесть абсолютно все. Проведя работу над ошибками мы поняли несколько вещей:
→ Стоит двигать дату мероприятия, если понимаешь, что не успеваешь качественно подготовиться к мероприятию. Нам помог наш многолетний опыт и поддержка партнером, тем не менее дополнительное время дало бы нам больший профит.
→ Даже если вы уверены в технической составляющей, всегда стоит проверить все настройки еще раз. То же касается прогонов — встречайтесь со спикерами заранее для обсуждения технической части.
Организация мероприятий — не всегда равно большой бюджет. Бюджет на организацию и проведения мероприятия составил 12000 рублей. Этого удалось достичь за счет распределения обязанностей между организаторами мероприятия, что практически полностью избавило нас от необходимости обращаться к сторонним подрядчикам.
Партнерства и выстроенная система коммуникаций. Благодаря системной работы по привлечению партнеров, мы смогли:
→ привлечь дополнительную аудиторию при минимальном бюджете;
→ перестроиться и не отменять мероприятие даже в сложившейся ситуации;
→ запустить дополнительные активности, в том числе опрос, и сделать мероприятие действительно актуальным и полезным.
Рассказываем как у нас это получилось