Кейс
О клиенте
Аккаунт-менеджер проекта
«Наша задача заключалась не в лидогенерации, а в прогреве клиентов, а также в сокращении периода сделки и повышении осведомленности о продуктах. Поэтому расширить список компаний для поиска контактов мы не могли.»
Определение ЦА и ее потребностей.
Чем занимаются и за что отвечают ЛПР этого сегмента.
Какая у них есть альтернатива решить проблему дешевле или дороже и лучше?
На что в первую очередь обращает внимание?
Основные KPI.
Какие возникают сложности в работе с данным сегментом?
Сезонность ( когда клиенты планируют закупки, за сколько до конца предыдущего контракта).
Какие проблемы хотят решить?
Стадийность принятия решения.
Какие стадии проходит конкретный ЛПР.
Какие факторы влияют на каждом этапе в нашу пользу и какие УТП мы можем выдать для принятия положительного для нас решения.
Крупные игроки на рынке, позиционирование, УТП.
Подходы в digital рекламе конкурентов.
Скриншот сравнительного анализа конкурентов в социальных сетях
Учитывая проведенный анализ, мы разработали путь клиента, что позволило нам понять, как именно клиент приходит к покупке продукта.
В ходе разработки CJM выявили 5 основных этапов взаимодействия с клиентом и 1 дополнительный (Up Sale) для каждого из 2-х основных сегментов (HeadQuarter, Local Office) и 4-х ключевых ЛПРов и ЛВПРов.
Заход клиента.
Выявление потребности.
Подготовка КП.
Заключение сделки.
Реализация.
Up Sale.
Скриншот схемы тактики прогрева лидов
Этот этап был нужен для того, чтобы:
Определить какую из IT-систем мы сможем использовать для аналитики.
Узнать, какие есть ограничения по безопасности к внутренним ресурсам.
Понять какие изменения мы сможем реализовать из-за ограничений, а какие нет.
Схема использования IT-систем в планируемых АBМ-активностях.
Для поиска использовали открытые данные сайтов, социальных сетей, официальных групп в социальных сетях, агрегаторов тендеров, отчетов о закупках на официальных сетях и других источников.
Отметим, что все способы поиска не противоречат законодательству Российской Федерации, потому что данные бережно собраны из открытых источников.
Всего в базе собрали 164 максимально точных контакта ЛПР по интересующим нас компаниям.
Данные, которые вошли в таблицу:
ФИО
Компания
Должность
Корпоративный email
Профиль в Linkedin
Профиль в FaceBook
Профиль в Instagram
Профиль в Twitter
Профиль в Telegram
Профиль в Вконтакте
Профиль в Одноклассники
Имя пользователя в Skype
Телефон
Дата рождения
Скриншот таблицы с данными ЛПРов
В результате подготовили план работ по дальнейшему прогреву ЛПРов:
Разработка посадочной страницы для ЛПРов.
Разработка страницы с обзором кейсов с целью запуска ретаргетинговых компаний и повышения доверия к продукции компании.
Разработка обучающей страницы для сотрудников потенциальных клиентов с целью обучения по использованию продукции компании.
Разработка стратегии развития социальных сетей.
E-mail маркетинг для отправки персонализированного контента.
Настройка и ведение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Ведение ретаргетинга на сайтах партнеров Google КМС.
Запуск рекламы по Яндекс аудиториям+ретаргетинг (РСЯ).
Калькулятор финансовой отдачи от маркетинговых вложений. Вы пишете, сколько тратите на SEO, SMM и т. д. А он с рассчитывает максимальный рост.
Изучили путь клиента, определили точки отказов, внедрили чат-бота и привлекли потенциальных клиентов
content="Комплето уже больше года ведет SMM для производителя стройматериалов. Клиент доволен: охват — 11 миллионов человек! Почитайте, как мы это делаем"
Интернет-маркетинговые кампании для b2b: что нужно знать перед «стартом». Базовые понятия и термины интернет-маркетинга.
Измерение эффективности интернет-маркетинга должно быть многоканальным, персонифицированнным, связанным с бизнесом, настройка сквозной отчетности
Какие инструменты помогают digital-маркетологам доводить клиентов до сделок